Как работается в посольстве техническому персоналу. Образование и воспитание

Члены дипломатического персонала (дипломатические агенты). Характер их обязанности является представительным, поскольку они наделены полномочиями выступать от имени аккредитуемого государства. Дипломатические агенты должны состоять на дипломатической службе своего государства и иметь дипломатический ранг.

Дипломатический ранг – личное служебное звание дипломата, которое присваивается ему в соответствии с законом и правилами прохождения дипломатической службы в своем государстве.

Положение «о порядке присвоения и сохранения дипломатического ранга дипломатических работников МИД России, Дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных представительств органов МИД на территории РФ» 1999 года.

Первый среди равных – это глава дипломатического представительства (посол, посланец или поверенный в делах) – это высший официальный аккредитованный представитель государства в стране пребывания, он отвечает за деятельность представительства в целом и дипломатических агентов, осуществляет общее руководство и наблюдение за организациями своего государства на территории страны пребывания.

Процесс назначения главы представительства:

1. Подбор кандидатов.

2. Запрос агремана – согласия страны предполагаемого пребывания на назначение определенного лица в качестве главы дипломатического представительства, мотивы отказа могут не оглашаться.

3. Издание акта внутреннего права, оформляющего назначение кандидата и сообщение в СМИ обеих стран.

4. Выдача верительной грамоты и вручение ее главе государства пребывания. Вручение верительной грамоты влечет несколько юридических последствий:

a. С этого момента начинается дипломатическая миссия главы представительства.

b. Деятельность главы представительства больше не нуждается в подтверждении каким-либо документом, поскольку основной смысл верительной грамоты – это верить всем заявлениям и действиям данного посла как заявлениям и действиям самого государства.

c. Дата и час вручении верительной грамоты определяет положение посла в дипломатическом корпусе.

Дипломатический корпус – совокупность всех глав, дипломатических представительств, аккредитованных в стране пребывания. Во главе корпуса стоит Дуаен – старейший по времени пребывания и первый по классу глава дипломатического представительства в стране пребывания.

Послы, как правило, возглавляют посольства, аналогичные с посланниками. Посланники также могут возглавлять и миссии.

Поверенный в делах в отличие от послов и посланников, которые аккредитуются при главе государства пребывания, назначаются при МИДе и вручают от своего министра письмо министру иностранных дел страны пребывания.



Прекращение функций дипломатических агентов:

1. По уведомлении аккредитуемого государства о том, что функции дипломатического агента прекращены.

2. Уведомление государства пребывания о том, что оно отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства. Объявление главу и членов представительства persona non grata, а остальной персонал представительства объявляется лицами, «не приемлемыми». Аккредитующее государство должно отозвать это лицо.

Члены административно-технического персонала – переводчики, стенографисты, бухгалтеры и т.д. Они обладают служебным паспортом и рядом привилегий.

Обслуживающий персонал – это повара, служанки, водители, особая группа этой категории – это частные домашние работники дипломатических агентов, работающие по найму из числа местного населения.


Предполагает ничтожность договора для государства.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА - члены персонала дипломатического представительства, выполняющие по обслуживанию представительства (шоферы, повара и др.). Нередко члены О.п.д.п. назначаются из числа граждан аккредитующего государства. Однако Венская о дипломатических сношениях 1961 г. предусматривает возможность назначения членов обслуживающего персонала из числа граждан государства пребывания. Министерство иностранных дел государства пребывания или другое , в отношении которого имеется договоренность, уведомляется о назначении членов О.п.д.п., их прибытии и окончательном отбытии или прекращении их функций в представительстве, если речь идет о гражданах аккредитующего государства. Членам О.п.д.п. предоставляются определенные привилегии и иммунитеты, необходимые для выполнения ими возложенных на них функций. Объем этих привилегий и иммунитетов определяется ст. 37 Венской конвенции 1961 г., в соответствии с которой члены О.п.д.п., которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый по службе. Члены О.п.д.п., которые являются гражданами государства пребывания или постоянно в нем проживают, пользуются привилегиями и иммунитетами в той мере, в какой это допускает пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над указанными лицами так, чтобы не вмешиваться в осуществление функций представительства. Государство пребывания может принять соответствующие меры в отношении членов обслуживающего персонала, злоупотребляющих своим положением и нарушающих законы государства пребывания, однако, не выходя при этом за рамки предоставляемых им привилегий и иммунитетов.

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА" в других словарях:

    ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА - члены персонала дипломатического представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства (шоферы, повара и др.). Нередко члены О.п.д.п. назначаются из числа граждан аккредитующего государства. Однако Венская конвенция о… … Юридическая энциклопедия

    ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА - штат представительства, включает в себя дипломатический персонал (т.е. дипломатов), административно технический персонал (делопроизводителей, машинисток, переводчиков и т.п.) и обслуживающий персонал (шоферов, уборщиц, поваров и т.п.)… … Юридическая энциклопедия

    Штат представительства, включает в себя дипломатический персонал (т.е. дипломатов), административно технический персонал (делопроизводителей, машинисток, переводчиков и т.п.) и обслуживающий персонал (шоферов, уборщиц, поваров и т. п.)… …

    ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ - ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА … Юридическая энциклопедия

    - (см. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА) … Энциклопедический словарь экономики и права

    Штатный состав сотрудников дипломатических представительств. Он состоит из трёх категорий сотрудников: 1) официального, т. е. собственно дипломатического, штата, включающего помимо главы представительства также и всех остальных работников,… … Дипломатический словарь

    Персонал дипломатического представительства дипломатический персонал (дипломаты); административно технический персонал: делопроизводители, машинистки, переводчики и т. п.; и обслуживающий персонал. Административно технический и… … Википедия

    О дипломатических сношениях, международная конвенция, в которой кодифицированы нормы международного права о деятельности дипломатических представительств. Подписана 18 апреля 1961. На 1 января 1970 участниками конвенции являются 105… … Большая советская энциклопедия

    О дипломатических сношениях, международная конвенция; регламентирует порядок установления и прекращения дипломатических сношений, учреждения дипломатических представительств и их функции, устанавливает дипломатические классы, порядок… … Энциклопедический словарь

    Одна из подотраслей права внешних сношений, одной из основных отраслей международного права, представляющей собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений. Дипломатическое право регулирует… … Википедия

Под руководством посла действует дипломатический административно-технический и обслуживающий персонал.

Дипломатический персонал:

Имеет дипломатические ранги. Запросы агремана при назначении не требуются. О прибытии информируется МИД вербальной нотой. Одновременно запрашиваются въездные визиты. В любой момент согласие может быть аннулировано.

Сотрудники посольства приезжают до приезда посла.

К дипломатическому персоналу относятся военные атташе. Они осуществляют координацию атташе в этой сфере + те, кто командируются для изучения культур.

Важно иметь в виду, что далеко не каждый сотрудник посольства – дипломат.

Дипломатические должности в посольстве, в соответствии с устоявшейся международной практикой, следующие (в порядке убывания старшинства), помимо посла и следующего за ним советника-посланника:

    старший советник.

    советник.

    первый секретарь.

    второй секретарь.

    третий секретарь.

  1. секретарь-референт - не имеет дипломатического паспорта, но обладает дип. иммунитетом.

Это должность, с которой молодой сотрудник МИД часто начинает свою карьеру. В дип.службе большинства стран такой должности не существует. В советское время в дипломатической службе СССР существовали также ещё более младшие должности дежурного референта и референта-переводчика, но в настоящее время они фактически отменены (для перевода привлекается обычно кто-то из младших дипломатов, в российских посольствах специальной должности переводчика нет).

В дипломатической службе некоторых государств (в основном небольших и/или слаборазвитых) должностей ниже второго секретаря часто нет вообще.

В любом посольстве обязательно присутствует большое количество вспомогательного, технического состава (рабочие высокой квалификации, охрана, служащие хозяйственной части, водители, в крупных посольствах ещё и повара и т.д.). В любом посольстве также присутствует несколько человек, обслуживающих передачу шифрованной информации. Соответственно, дипломатов, т.е. сотрудников МИД, имеющих дипломатические паспорта и облечённых дипломатическим иммунитетом, в посольстве обычно бывает не больше трети от общей численности сотрудников (не считая, разумеется, членов семей). Наименее ответственные технические должности – уборщиков, рабочих невысокой квалификации – могут занимать как граждане страны пребывания, так и члены семей сотрудников, принятые на эту работу уже «на месте».

Административно-технический персонал :

Формируется из числа членов аккредитующего государства.

Венская конвенция предусматривает право содержать частных дом. работников (няня, шофер и тд).

19. Дипломатический корпус.

Под дипломатическим корпусом в узком смысле понимается сово­купность аккредитованных в данной стране глав дипломатических представительств. К ним относятся послы и посланники, а также постоянные и временные поверенные в делах. В России, поддер­живающей дипломатические отношения с другими странами толь­ко на уровне посольств, в дипломатический корпус в узком смыс­ле входят послы и главы представительств эквивалентного класса, а также временные поверенные в делах.

В широком смысле слова под дипломатическим корпусом по­нимаются не только главы дипломатических представительств, но и все члены подчиненного им дипломатического персонала. В со­ответствии со сложившейся практикой к нему относятся лица, за­нимающие должности советников-посланников, советников, пер­вые, вторые и третьи секретари и атташе.К дипломатическому корпусу в ши­роком смысле слова относятся также другие лица, пользующиеся дипломатическим статусом: военные, военно-воздушные и воен­но-морские атташе, их помощники, а также назначаемые на дип­ломатические должности различного рода специалисты по научно-техническому сотрудничеству, культуре, сельскому хозяйству и т.п.

К дипломатическому корпусу относятся также члены семей всех перечисленных выше лиц: жены и дети, причем сыновья - до достижения совершеннолетия, а незамужние дочери независи­мо от возраста.

Дипломатический корпус не имеет статуса какой-либо политичес­кой организации или юридического лица, но, возникший в результа­те общности рода деятельности позволяет оперативно решать мно­гие протокольные и церемониальные вопросы, способствует свое­временной информации о тех или иных аспектах политической жизни страны пребывания, а также поддержанию контактов с официальными кругами и между самими представительствами. Никаких международно-правовых норм, устанавливающих статус, регулирующих полномочия и функции дипломатического корпуса не существует .

Дипломатический корпус возглавляет старшина, или дуайен. Им становится глава дипломатического представительства, присту­пивший к исполнению обязанностей ранее своих коллег. Причем им может быть только дипломатический представитель высшего класса - посол или папский нунций. В некоторых католических странах в соответствии с установившимся обычаем дуайеном, не­зависимо от времени аккредитования, является папский нунций.

Хотя дуайен и не имеет каких-либо прав по отношению к дру­гим членам возглавляемого им дипломатического корпуса и не может давать им свои распоряжения, этот пост во все времена считался весьма почетным. Дуайен проводит периодически кон­сультативные совещания с главами дипломатических представи­тельств по тем или иным вопросам протокольного или церемони­ального характера. Эти совещания носят неофициальный характер и обычно происходят во время устраиваемого с этой целью завтра­ка или обеда для глав представительств. Такие завтраки и обеды, как и приемы в честь отъезжающего главы дипломатического представительства, устраиваются за счет взносов диппредставительств.

Дуайен нередко выступает от имени дипкорпуса по случаю торжественных событий в стране пребывания, выражает офици­альным лицам поздравления или приносит соболезнование. Он вправе предпринять шаги в защиту интересов дипломатического корпуса или отдельных его членов, если усмотрит в действиях местного протокола ущемление их иммунитетов и привилегий или нарушение этикета. Однако дуайен не имеет права от имени дип­корпуса или по его поручению делать какие-либо заявления и де­марши политического характера. Такого рода действия дуайена могут быть дезавуированы любым членом дипкорпуса как не отве­чающие позиции представляемой им страны.

Министерство иностранных дел страны пребывания периоди­чески издает списки дипкорпуса. Главы дипломатических предста­вительств и члены дипломатического персонала, а также их супру­ги заносятся в него в соответствии с последовательностью, пред­ставленной каждым дипломатическим представительством.

А также представительства, которыми обмениваются государства Британского Содружества.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Посольство Финляндии: уголок Европы в Москве

    ✪ Великое посольство в Европу

    ✪ Мотивационное письмо в посольство | Образовательный Эксперт

    Субтитры

Структура посольства

Организационная структура любого посольства строится по давно сложившейся схеме, хотя сильно зависит от размера самого посольства, числа сотрудников, финансирования и т. д.

Руководитель посольства

Обычно должность занимает Чрезвычайный полномочный посол. В его обязанности входит: переговоры от имени своего государства, подписание договоров.

Заместитель посла (второе лицо)

Второе лицо исполняет обязанности главы дипмиссии в случае отсутствия посла в стране и замещает посла, когда его нет. В таком случае второе лицо обладает всеми обязанностями посла, но без ряда присущих только послам прав и привилегий (например, к нему не могут обращаться «ваше превосходительство», в дипломатической службе это обращение только к послу). В крупном посольстве, как правило, роль второго лица выполняет сотрудник в должности советника-посланника (англ. Minister-Counsellor ). В наиболее крупных посольствах советников-посланников может быть два и больше, но только один из них официально является заместителем главы дип.миссии.

Но в маленьких посольствах, где могут быть всего 3-4 дипломата, должности советника-посланника может не существовать и тогда вторым лицом является сотрудник, следующий за послом по должности. Это обычно советник или старший советник, но иногда даже первый секретарь. В российской дипломатической службе случаи, когда вторым лицом является дипломат в должности ниже советника, весьма редки, но в посольствах других государств, особенно небольших, это бывает довольно часто.

Сотрудники посольства

Важно иметь в виду, что далеко не каждый сотрудник посольства - дипломат. В любом посольстве обязательно присутствует большое количество вспомогательного, технического состава (рабочие высокой квалификации, охрана, служащие хозяйственной части, водители, в крупных посольствах ещё и повара и т. д.). В любом посольстве также присутствует несколько человек, обслуживающих передачу шифрованной информации. Соответственно, дипломатов, то есть сотрудников МИД, имеющих дипломатические паспорта и облечённых дипломатическим иммунитетом , в посольстве обычно бывает не больше трети от общей численности сотрудников (не считая, разумеется, членов семей). Наименее ответственные технические должности - уборщиков, рабочих невысокой квалификации - могут занимать как граждане страны пребывания, так и члены семей сотрудников, принятые на эту работу уже «на месте».

Дипломатические должности в посольстве, в соответствии с устоявшейся международной практикой, следующие (в порядке убывания старшинства), помимо посла и следующего за ним советника-посланника:

  • старший советник.
  • советник.
  • первый секретарь.
  • второй секретарь.
  • третий секретарь.
  • атташе.
  • секретарь-референт - не имеет дипломатического паспорта, но обладает дип. иммунитетом. Это должность, с которой молодой сотрудник МИД часто начинает свою карьеру. В дип.службе большинства стран такой должности не существует. В советское время в дипломатической службе СССР существовали также ещё более младшие должности дежурного референта и референта-переводчика, но в настоящее время они фактически отменены (для перевода привлекается обычно кто-то из младших дипломатов, в российских посольствах специальной должности переводчика нет).

В дипломатической службе некоторых государств (в основном небольших и/или слаборазвитых) должностей ниже второго секретаря часто нет вообще.

Группы

Сотрудники крупного посольства разделены, как правило, на несколько групп (иногда называемых секциями), занимающихся определённой проблематикой страны, в которой находится посольство. Как правило, существуют группы:

  • внешней политики
  • экономических вопросов
  • внутренней политики
  • двусторонних отношений, то есть отношений страны пребывания со своей страной
  • двустороннего культурного сотрудничества
  • консульский отдел, занимающийся обслуживанием граждан своей страны на территории страны пребывания, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (паспорта, нотариальные документы, справки и др.) и выдачей виз. Консульский отдел посольства следует отличать от консульства , которое является отдельным от посольства учреждением. Если посольство находится в столице, то консульство - в другом крупном городе, но не в том, в котором посольство. Так, например, в Канаде существует посольство России в Оттаве , в котором есть консульский отдел, но генеральные консульства России находятся в Монреале и Торонто . Консульский отдел посольства может находиться в отдельном здании, часто далеко от основного здания посольства, но даже в этом случае он не называется консульством.

Во главе группы стоит сотрудник как правило в должности старшего советника, советника или первого секретаря (опять же, дипломатический ранг может отличаться от занимаемой должности, например у советника может быть ранг первого секретаря первого или второго класса. При назначении руководителем группы играет роль только должность, а старшинство по рангу может приниматься в расчёт лишь иногда, только при наличии других сотрудников с такой же должностью). В группы обычно входят, помимо руководителя, 3-5 сотрудников в различных должностях, редко больше.

Если посольство небольшое, с малым числом персонала (это относится обычно к посольствам в маленьких странах, не имеющих большого политико-экономического значения), то групп может быть меньше, или не быть вовсе - в таком случае один и тот же сотрудник может заниматься самым широким кругом вопросов. Однако консульскими вопросами всё равно занимается, как правило, специально выделенный сотрудник, свободный от остальных поручений.

Аппарат военного атташе (военный атташат) также является частью посольства. Общее руководство военным атташатом осуществляет посол, но непосредственное - военный атташе. В данном случае атташе - обозначение высшего военного представителя. Эту должность следует отличать от дипломатического атташе - самой низкой дипломатической должности (однако главу группы культурного сотрудничества в должности, скажем, советника, могут называть атташе по культуре).

Постоянные представительства

Помимо посольств, существует и другой вид дипломатических миссий - постоянные представительства при крупных международных организациях. Так, у России есть постоянное представительство при ООН в Нью-Йорке , постоянное представительство при международных организациях в Вене и т. д.

Структура постоянных представительств в целом та же, что и у посольств, только занимаются они проблемами не страны пребывания, а деятельности соответствующей международной организации. Во главе такой дипмиссии стоит постоянный представитель России - на практике, как правило, приравнивающийся к послу.

Венская конвенция о дипломатических сношениях

Венская конвенция о дипломатических сношениях принята 18 апреля 1961 года в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сношениям и иммунитетам. Вступила в силу 24 апреля 1964 года.

Венская конвенция определяет порядок установления дипломатических отношений, аккредитования главы дипломатического представительства и прекращения его функций, уведомление МИД государства пребывания о назначении, прибытии и убытии сотрудников представительства и членов их семей, устанавливает классы глав представительств, определяет дипломатические привилегии и иммунитеты и т. д.

Китай присоединился к Венской конвенции 25 ноября 1975 года с оговоркой по статьям 14 и 16 относительно вопроса о дипломатическом представительстве Ватикана.

Венская конвенция о консульских сношениях

Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским сношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступила в силу 19 марта 1967 года.

Следуя сложившейся в международных отношениях практике, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

Конвенция определяет, что согласие на установление дипломатических отношений означает (если иное не оговорено) согласие также и на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой в силу только этого факта разрыв консульских отношений. Если дипломатические отношения отсутствуют, для установления консульских отношений требуется специальное соглашение между государствами.

Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренними законодательствами государств.

Венская конвенция 1963 года определяет консульские функции: защита интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания; содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами; оказание необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей находящимся на территории государства пребывания представителям министерств и организаций и другим гражданам своего государства; информирование граждан представляемого государства о законах и постановлениях государства пребывания, а также о местных обычаях; оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учёт граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания; оказание содействия эмигрантам из представляемого государства, а также воздушным и морским судам и их персоналу на территории государства пребывания и др.

Венская конвенция определяет четыре консульских класса: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетами.

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приёма консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры , без чего невозможно выполнение ими своих служебных функций.


Внесу и я свою лепту в дискуссию, с учетом собственного бэкграунда.
Как уже было сказано, если Вы не претендуете на техсостав (об образовании и квалификации коего в подавляющем большинстве случаев лучше умолчать), а замахиваетесь аж на "элиту", то бишь на дипломатическую работу, пару комментариев себе позволю на сей счет.
Дипломат, прежде всего, аналитик. бумажная работа.
1. Всех, кто не имеет профильного образования, отправляют в обязательном порядке в Дипакадемию. За Ваш счет, разумеется. В случае наличия первого образования, затраты составят три года (тут надо уточнять) как во временном, так и в финансовом плане.
2. Работа в ЦА (центральный аппарат) и работа в РЗУ (россзагарнучреждение) - это две большие разницы (или 4 маленьких, если хотите).
3. Опять же ЦА - зависит от того, в региональном или функциональном департаменте работать. Особняком идут, пожалуй, Консульский, ДИП.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ. Нацелен на узкую страновую специализацию, включая специфические языки. Сколько бы не пытался МИД с МГИМО готовить спецов с редкими языками - все напрасно, потому что МИД не в состоянии конкурировать с бизнесом с точки зрения привлечения рабочей силы. По практике, краткосрочные командировки, включая 3-месячную консульскую помощь в, как правило, свою страну/регион - крайне редкая удача для регионалов. Им по сути предлагаются только длительные загранкомандировки опять же в свой регион.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. широкое поле для работы с международными организациями, для глобалистов по складу характера. Большие возможности краткосрочных выездов (география зависит от специализации департамента).
Однозначно карьерный рост в ЦА идет значительно быстрее.
4. Работа дипломата - комплекс знаний, умений и способностей. Прежде всего, отличный русский - как в плане орфографии, так и в умении четко и кратко излагать свои мысли.
Отличная аналитика и умение писать аналитические документы, знание языков, коммуникабельность, знание психологии, истории, географии, юриспруденции (международное право и РФ, а также государства, по которому специализируешься), понимание внутриполитических (российских и курируемой страны) и внешнеполитических процессов, геополитики, мировой экономики, роли, структуры и функционирования международных организаций - все это неотъемлемая часть рабоы дипломата.
Ну уж не говорю о личных качествах - хватком уме, опять же аналитических, организаторских, управленческих способностях, внимательности, исполнительности, тактичности и выдержанности (поверь, работа с нашими ведомствами - не для слабонервных). готовность работать в неурочное время (в МИДе существует система ежедневных дежурств в рабочие (до 8 вечера) и вых-е (с 10 до 18) дни). в случае ЧП - круглосуточные дежурства.
5. НАСЧЁТ ЗАРПЛАТ:

Оклад первого заместителя министра с 1 августа 2004 года составит 5061 рубль, заместителя министра - 4895 рублей, директора департамента - 4495 рублей, заместителя директора департамента - 4195 рублей, начальника отдела - от 2997 до 3196 рублей, консультанта - 2597 рублей, ведущего специалиста - 1798-2197 рублей.

Указом президента также предусматривается выплата ежемесячных денежных поощрений. Размер этих выплат установлен для первого заместителя министра иностранных дел в размере 11 должностных окладов, заместителя министра - 10,5 окладов, посла по особым поручениям, директора департамента - 5,5 должностного оклада, заместителя директора департамента - 4,1 оклада, советника - 2,8 должностного оклада, первого секретаря, второго секретаря, главного специалиста - в размере 3 должностных окладов, ведущего специалиста - в размере 2,6 оклада.

Кроме того, в соответствии с указом президента, в фонд оплаты труда работников центрального аппарата МИДа заложена возможность выплаты ежемесячных надбавок за дипломатический ранг (в размере 4 должностных окладов), за особые условия государственной службы (в размере 14 должностных окладов), за выслугу лет (в размере 3 должностных окладов), а также премий по результатам работы (3 должностных оклада) и материальной помощи (в размере 2 должностных окладов).

Ремарки к статье.

По поводу женщин. На руководящих постах их пока нет, но процент дипломатов женского пола младшего звена огромен. Появился феномен "женских" департаментов.

По поводу жены дипломата. Исторически жены дипломатов - техсостав. Сейчас ситуация меняется. Но получить двоим дипломатам-семейной паре дип.должности в одном посольстве - пока практически непреодолимая проблема.

О консульской работе на примере ГК в Анталье