Определенно личные предложения 8 презентация урока. Определенно – личные предложения


Сегодня на уроке Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид. Задачи: 1) запомнить, какие предложения называются односоставными, определенно- личными; 2) выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; 3) Понять, каково значение природы в жизни человека.


Повторение 1. Словарный диктант. Укр…шение з…мли, уд…вительный наря… лесов, помощ(?)ник в б…рьбе за ур…жай, смя…чать кл…мат, хр…нить влагу, по…держивать ветры, в…личайший источник здоров…я. 2. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания.


Повторение Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Леса это украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу поддерживают полноводность наших великих рек смягчают климат останавливают жаркие ветры и пески. Но и это не все. Леса величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории вырабатывающие кислород уловители ядовитых газов и пыли Проверка 1. Чтение и объяснение постановки знаков препинания; 2. Выполните задание и ответьте на вопросы: -Докажите, что перед вами текст. -Озаглавьте текст. -Почему можно сказать, что лес – это источник жизни?


Самостоятельная работа Тестирование. 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ вид связи: А) управление, Б) согласование, В) примыкание. 2. В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ, СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это: А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство. 3. По наличию главных членов предложения бывают: А) простые и сложные, Б) односоставные и двусоставные, В) распространенные и нераспространенные. 4. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно? Выберите правильный ответ: А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное. 5. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.










Работа над темой 1.Найдите в параграфе _ продолжение определения «Определенно-личные предложения – это…» 2.Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах: Люблю тебя, Петра творенье… Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Расскажу тебе сказку. Выберите себе книгу по вкусу. 3. Можно ли сказать, что эти предложения определенно- личные? Почему?




Закрепление изученного Упражнение, страница (комментированное выполнение) Выборочная работа (самостоятельная работа) Выпишите определенно-личные предложения: 1)Люблю наблюдать за окружающей меня природой. 2)Она восхищает меня своей красотой. 3)Любуясь природой, стараюсь вглядываться в нее и вслушиваться во все издаваемые звуки. 4)Берегите природу родного края!


Итоги урока Мы познакомились с определенно - личными предложениями. Это односоставные предложения, с главным членом сказуемым – глаголом в форме 1, 2 лица, единственного и множественного числа. Определенно - личные предложения встречаются в живой разговорной речи.



1 слайд

8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.

2 слайд

Сегодня на уроке Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид. Задачи: 1) запомнить, какие предложения называются односоставными, определенно- личными; 2) выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; 3) Понять, каково значение природы в жизни человека.

3 слайд

Повторение 1. Словарный диктант. Укр…шение з…мли, уд…вительный наря… лесов, помощ(?)ник в б…рьбе за ур…жай, смя…чать кл…мат, хр…нить влагу, по…держивать ветры, в…личайший источник здоров…я. 2. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания.

4 слайд

Повторение Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Леса это украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу поддерживают полноводность наших великих рек смягчают климат останавливают жаркие ветры и пески. Но и это не все. Леса величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории вырабатывающие кислород уловители ядовитых газов и пыли Проверка 1. Чтение и объяснение постановки знаков препинания; 2. Выполните задание и ответьте на вопросы: Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте текст. Почему можно сказать, что лес – это источник жизни?

5 слайд

Самостоятельная работа Тестирование. 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ вид связи: А) управление, Б) согласование, В) примыкание. 2. В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ, СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это: А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство. 3. По наличию главных членов предложения бывают: А) простые и сложные, Б) односоставные и двусоставные, В) распространенные и нераспространенные. 4. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно? Выберите правильный ответ: А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное. 5. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.

6 слайд

7 слайд

Оценка теста 5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответа - «4»; 3 правильных ответа – «3», остальные – «2»

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Работа над темой Найдите в параграфе № _ продолжение определения «Определенно-личные предложения – это…» Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах: Люблю тебя, Петра творенье… Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Расскажу тебе сказку. Выберите себе книгу по вкусу. 3. Можно ли сказать, что эти предложения определенно- личные? Почему?

11 слайд

ВЫВОД В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола 1 или 2 лица единственного или множественного числа.

Слайд 2

Сегодня на уроке

Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид. Задачи: 1) запомнить, какие предложения называются односоставными, определенно- личными; 2) выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; 3) Понять, каково значение природы в жизни человека.

Слайд 3

Повторение

1. Словарный диктант. Укр…шение з…мли, уд…вительный наря… лесов, помощ(?)ник в б…рьбе за ур…жай, смя…чать кл…мат, хр…нить влагу, по…держивать ветры, в…личайший источник здоров…я. 2. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания.

Слайд 4

Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Леса это украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу поддерживают полноводность наших великих рек смягчают климат останавливают жаркие ветры и пески. Но и это не все. Леса величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории вырабатывающие кислород уловители ядовитых газов и пыли Проверка 1.Чтение и объяснение постановки знаков препинания; 2. Выполните задание и ответьте на вопросы: Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте текст. Почему можно сказать, что лес – это источник жизни?

Слайд 5

Самостоятельная работа

Тестирование. 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ вид связи: А) управление, Б) согласование, В) примыкание. 2.В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ, СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это: А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство. 3.По наличию главных членов предложения бывают: А) простые и сложные, Б) односоставные и двусоставные, В) распространенные и нераспространенные. 4. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно? Выберите правильный ответ: А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное. 5. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.

Слайд 6

Взаимопроверка самостоятельной работы

Ответы теста 1. А) 2. А) 3. Б) 4. А) 5. Б)

Слайд 7

Оценка теста

5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответа - «4»; 3 правильных ответа – «3», остальные – «2»

Слайд 8

Односоставные предложения

  • Слайд 9

    Определенно-личные предложения

  • Слайд 10

    Работа над темой

    Найдите в параграфе № _ продолжение определения «Определенно-личные предложения – это…» Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах: Люблю тебя, Петра творенье… Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Расскажу тебе сказку. Выберите себе книгу по вкусу. 3. Можно ли сказать, что эти предложения определенно- личные? Почему?

    Слайд 11

    ВЫВОД

    В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола 1 или 2 лица единственного или множественного числа.

    Слайд 12

    Закрепление изученного

    Упражнение № , страница (комментированное выполнение) Выборочная работа (самостоятельная работа) Выпишите определенно-личные предложения: Люблю наблюдать за окружающей меня природой. Она восхищает меня своей красотой. Любуясь природой, стараюсь вглядываться в нее и вслушиваться во все издаваемые звуки. Берегите природу родного края!

    Слайд 13

    Итоги урока

    Мы познакомились с определенно - личными предложениями. Это односоставные предложения, с главным членом сказуемым – глаголом в форме 1, 2 лица, единственного и множественного числа. Определенно - личные предложения встречаются в живой разговорной речи.

    Слайд 14

    Домашнее задание

    Параграф № , страница Задание по выбору: Упражнение № Выписать из любого художественного произведения определенно-личные предложения (например, Н.В.Гоголь «Ревизор», 3-4 предложения)

    Посмотреть все слайды

    «Неполные предложения» - Учащиеся должны. Полные. Выдержу. Расставьте знаки препинания, укажите неполные предложения. А если попадётесь, если пытать будут? Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2. Уметь: различать полные и неполные предложения использовать неполные предложения в речи. Неполные.

    «Урок Односоставные предложения» - За двумя зайцами погонишься… Любишь кататься…. Красуйся, град Петров! Сам погибай… Тихо. На улице дует холодный ветер. Самопроверка. 1. Найти лишнее предложение. Синтаксический разбор предложения. Работа с таблицей. Не плачь ты попусту. Пришла долгожданная зима. Сделал дело… «Односоставные предложения.

    «Односоставные предложения» - Проверка: Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». Синонимы: Какие слова называются синонимами? Применять односоставные предложения в речи. Должны уметь: Отличать односоставные предложения от двусоставных. Самопроверка: Ненавидит- гл-искл 2 спр, в 3 л ед ч. Не услышишь – гл-искл 2 спр, во 2 л ед ч. Беречь – инфинитив.

    «Косвенная речь» - Андрей все понял и сказал Хорошо я согласен. Задание: Спиши, расставь знаки препинания. Егэ. Гудки с пристани слышно вполголоса спросил Илья. Переведите прямую речь в косвенную. Способы передачи чужой речи Прямая речь Косвенная речь. Как оформить цитаты? Косвенная речь передает чужую речь не дословно, а лишь с сохранением общего содержания.

    «Диалог прямая речь» - Что такое диалог? А: «п?». Например: Л. Н. Толстой сказал: «Все мы на свете друг другу нужны». Чем отличается прямая речь от диалога? «П?» - а. «П!» - а. П, - а. П! - а. Например: Графика диалога. А: «п.». «Стой, братцы, стой!» - кричит мартышка. Что такое прямая речь? П? - а.

    «Определенное личное предложение» - Расскажу тебе сказку. Самостоятельная работа. Односоставные предложения. Леса величайшие источники здоровья. Почему? Озаглавьте текст. Сегодня на уроке. Повторение. Работа над темой. 5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответа - «4»; 3 правильных ответа – «3», остальные – «2». Определенно-личные предложения.


    Двадцать второе декабря.

    Классная работа .


    • Я помню чудное мгновенье.
    • Яд каплет сквозь его кору.
    • Зима.
    • И я судьбу благословил.
    • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
    • Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
    • Приветствую тебя, пустынный уголок.

    • 22121112

    1.Соловьиное эхо несется с блестящей реки.

    2.Шепот, робкое дыхание, трели соловья.

    3.Каждый звук и шорох слышу я.

    4.Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.







    Цели урока: - вспомнить отличие односоставных от двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -использовать определенно-личные предложения в тексте.


    • Люблю тебя, Петра творенье!
    • Отдыхали у моря.
    • Принеси мне книгу.


    Комментированное письмо .

    • Определите, какие формы глагола

    (наклонение, лицо, число) используются в определённо-личных предложениях?


    1.Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)

    2.Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский)

    3.Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)

    4И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов

    5.Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)


    Вывод : в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа, глаголами изъявительного и повелительного наклонения.



    Алгоритм «Как правильно определить вид предложения?»

    1. Нахожу грамматическую основу предложения.

    2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.

    3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое.

    4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.

    5. Если подлежащее - только назывное.


    Работа в группах

    1 группа

    2 группа

    Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

    Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.


    1. Люблю грозу в начале мая.

    2. В садах ученики окапывают деревья.

    4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!

    5 Поедешь со мной?

    6. Раннее утро.

    7. Стой за правду горой.

    8. Вот и беседка.

    9. Верните книгу в библиотеку.

    10. Посмотрите на них!

    11. Дождь шумел гудел хлопал.

    12. Я сердце по свету рассеять готов.


    1 группа

    2 группа


    Синтаксический разбор предложения.

    Верните книгу в библиотеку.



    Я узнал (а)….

    Я научился (ась)…

    Мне было интересно…


    Цели урока: - вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения; -определять вид односоставных предложений.


    Сумма набранных баллов за урок

    Если у Вас:

    • 23 – 25 – «Отлично»
    • 20 – 22 – «Хорошо»
    • 12 – 19 – «Удовлетворительно»


    Спасибо за урок!