Что делать если ребенок орет. Этот невыносимый детский крик. Почему ребенок плачет

Инструкция

Выясните, что может влиять на детские крики
Ребенок постоянно кричит , когда хочет добиться своего в случае, если родители его не понимают, не обращают внимания на его просьбы или не хотят понимать. Избегайте общения своего ребенка с детьми, страдающими такой же проблемой. Дети любят повторять друг за другом. Также никогда не ругайтесь с мужем и остальными людьми при ребенке.

Неврологическое воздействие на мозг детей

Что-то, что, как родители и воспитатели, мы не раз осознаем, что иногда ресурсов, стратегий и альтернатив не хватает. Мы знаем, что крик не полезен и что с ним вы никогда не получите ожидаемого результата. Таким образом, первый аспект, который мы не можем упускать из виду, - это воздействие, которое крики оказывают на себя в человеческом мозге и в неврологическом развитии самого ребенка. Наша сигнализация активирована и выпущена, этот гормон стресса предназначен для того, чтобы привести физические и биологические условия, необходимые для выхода или борьбы.

Начинайте затем отучать ребенка от ночных кормлений. Здесь многие мамы сталкиваются с большими трудностями, потому что отсутствие груди в ночное время часто становится для малыша большим стрессом. Он может начать плакать, кричать, и успокоить его без груди крайне сложно. Первое время отвлекайте ребенка водой, соком, кефиром. Предлагая малышу бутылочку с молоком вместо груди , мама должна находиться рядом. Ребенку необходимо чувствовать дыхание матери , слышать биение ее сердца. Материнская любовь и внимание помогут малышу спокойно пережить отказ от груди .

Таким образом, ребенок, который живет в среде, где крик используется и злоупотребляется как образовательная стратегия, будет страдать очень специфическими неврологическими изменениями. Гиппокамп, структура мозга, связанная с эмоциями и памятью, будет иметь небольшой размер. Также мозолистое тело, точка соединения между двумя полушариями, получает меньше кровотока, что влияет на их эмоциональный баланс, внимание и другие когнитивные процессы.

Крик - это форма злоупотребления, невидимое оружие, которое невозможно увидеть, которое нельзя трогать, но его воздействие просто разрушительно в мозге ребенка. Это чрезмерное и постоянное высвобождение кортизола ставит ребенка в состояние постоянного напряжения и тревоги, в ситуации тоски, которую никто не заслуживает и что никто не должен испытывать.

Будьте готовы к тому, что отлучение ребенка от груди станет, возможно, серьезным испытанием и для самой мамы. Ведь между ней и ребенком появляется некая граница, рушится близкая связь. Поэтому так важно в этот непростой период маме и малышу проводить как можно больше времени вместе. Чаще ласкайте своего ребенка , делайте ему легкий массаж, гладьте его по головке, по спинке, говорите нежные слова, уделяйте больше внимания.

Просветите без крика, просветите без слез

Педро 12 лет и не очень хорошо учится в школе. Его родители теперь берут его в учреждение, где они дают ему дополнительные уроки, чтобы укрепить различные предметы, особенно практики. Он встает каждый день в 8 часов и приезжает домой в 9 часов ночи. В этом квартале Педро был отклонен по двум предметам: математике и английскому языку, что на два меньше, чем в последнем квартале.

Когда он приходит домой со своими родителями, его отец не может не кричать на него. Он не может поддерживать свою пассивность и бросает в лицо все деньги, которые в него вложены «ни за что». Нет недостатка в типичной фразе «ты не будешь никем в этой жизни». После выговора Педро закрывается в комнате, говоря, что мир не стоит того, что хочет покинуть школу и как можно скорее уехать из дома, вдали от всех и каждого, особенно его родителей.

Стоит отказаться от таких методов отучения от груди , как смазывание сосков горчицей, отъезд мамы на некоторое время, если вы хотите, чтобы этот процесс прошел без возможных осложнений для вашего малыша.

Полезный совет

Не прерывайте грудное вскармливание в жаркое время года, во время профилактических прививок, болезни, чтобы малыш в это время чувствовал себя спокойно и комфортно.

Эта ситуация, определенно известная во многих домах, является небольшим примером того, что вызвано криками и несчастливыми словами, выраженными в данный момент. Однако давайте посмотрим более подробно на то, что может вызвать, если этот тип реакции является чем-то привычным и повторяющимся в знакомой среде.

Дети и подростки интерпретируют крик как отражение ненависти; если ваши родители говорят с ними таким образом, они будут чувствовать себя отвергнутыми, нелюбимыми и презираемыми. Ум не обрабатывает надлежащим образом информацию, излучаемую через устное сообщение громким голосом.

  • Так что все, что говорят между криками, бесполезно.
  • Каждый крик вызывает эмоции, и обычно возникает необходимость бежать.
  • Итак, далекий от решения чего-то, мы усложняем гораздо больше.
Как мы уже говорили в начале, есть много альтернатив, прежде чем прибегать к крикам, различным стратегиям, которые могут помочь нам построить более рефлексивный диалог, позитивное образование, основанное на этих столпах, где мы сможем построить более здоровую связь с нашими детьми.

Источники:

  • Как отучить годовалого ребенка от груди
  • как безболезненно отучить ребенка от грудного вскармливания

Привязанность ребенка к родной маме обусловлена природой, но порой она чересчур сильна. Отучить малыша от родительницы означает перестать кормить его грудью, научить спать отдельно и объяснить, что иногда маме придется уходить.

Теперь мы рассмотрим некоторые основные ключи. Поэтому, как только мы осознаем, что эта потребность появляется, мы должны дышать и размышлять. Если наш первый импульс прекратить истерику 3-летнего ребенка или связаться с 12-летним - это кричать, мы должны остановиться и понять, что если мы повысим наши голоса, мы потеряем все. Чтобы понять, сопереживать ребенку, - это прогресс, и для этого требуются два измерения: терпение и близость. Ребенок, который взрывается в истерике, должен научить ее, как управлять ее сложным эмоциональным миром.

  • Мы должны понять, прежде всего, что крик теряет контроль.
  • Просто так.
  • Всегда есть мотив поведения или конкретной ситуации.
В заключение, просвещение без крика - это прежде всего личный выбор, который требует воли и повседневной работы всей семьи.



Инструкция

Отучите малыша от кормления грудью. Этот процесс является олицетворением тесной связи между ним и матерью, но приходит время, когда он должен становиться более самостоятельным. Уменьшайте количество кормлений постепенно, не отнимая грудь у ребенка резко и бесповоротно. Последний метод может оказаться болезненным не только для малыша, но и для вас.

Следует также сказать, что нет волшебного ключа, чтобы служить нам во всех ситуациях и со всеми детьми. Тем не менее, есть некоторые, которые полезны для большинства: совместное использование качественного времени, предоставление последовательных заказов, определение себя как безусловных показателей поддержки или поощрение их к выполнению обязанностей, которые находятся в пределах их возможностей для их уровня развития.

Младенцы плакали по нескольким причинам. Во-первых, когда они хотят привлечь наше внимание. Младенцы говорят на одном языке, о котором мы уже говорим в один прекрасный день, но мы больше ничего не помним. Когда они плачут, они сообщают что-то, что может вызвать дискомфорт, например, голод, мокрые или грязные подгузники, тепло или холод и, в конечном итоге, боль, которая может быть временной или нет.

Начните кормить его из бутылочки не смесями, а сцеженным молоком. Это поможет сгладить процесс отучения от груди. Возможно, ребенок откажется есть из бутылочки, когда та находится в руках мамы. В этом случае кормить его некоторое время придется папе или бабушке.

Не пытайтесь отучить малыша от груди путем смазывания ее горчицей или зеленкой. Эти средства давно известны в народе, но они способны нанести младенцу настоящую психологическую травму.

Но дети не всегда хотят привлечь наше внимание. Они также плачут как способ «выключить» или перекрыться с интенсивными или неудобными внешними стимулами, такими как звуки и огни. Когда он плачет, ребенок больше не слышит звук, который беспокоил его, который покрыт его собственным криком. Потому что, когда дети плачут, дети закрывают глаза, они также «зажигают» неудобные огни. Важно помнить, что чувствительность ребенка очень отличается от нашей, а то, что неудобно для нас, может быть для ребенка, как звук блендера или фена.

Третья причина, по которой дети плачут, - снять или снять напряжение. Иногда дети беззаботно расхаживают. Они ворчат, они хныкают, не имея возможности определить, что происходит. Нередко после этого момента раздражения, которое может включать плач, младенцы становятся более настороженными, а затем засыпают глубоким и спокойным образом. Такой плач стал бы «утечкой» стресса, создающим новый баланс и спокойствие у ребенка.

Поведение ребенка иногда бывает невыносимым. Родителям кажется, что он намеренно выводит их из себя и заставляет кричать. Однако такое поведение связано лишь с особенностями развития детей. Родителям необходимо оставаться спокойными в любой ситуации, для этого существует множество способов.



Поэтому мы можем видеть, что не все крики обязательно являются предупреждением о том, что происходит что-то плохое. В некоторых случаях это механизм для создания комфорта, будь то прикрытие чего-то неприятного или помогает ребенку расслабиться. Важно помнить, что человеческие дети, в отличие от других млекопитающих, всегда рождаются относительно преждевременно. Щенки других млекопитающих, два или три дня, стоят, ходят, могут найти свою мать, чтобы кормить грудью. Мы, люди, из-за размеров нашего мозга, должны родиться задолго до того, потому что размер женского бассейна не позволил бы пропустить одноголетнего ребенка, способного ходить и находить грудь матери!

Инструкция

Чтобы не накричать на ребенка, иногда бывает достаточно просто глубоко подышать. Если ребенок не слушается и не делает того, что ему говорят родители, часто возникает желание поругать его. В этот момент необходимо закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов. Этот способ поможет успокоиться самому, собраться с мыслями и спокойно обдумать дальнейшие действия. Только после этого можно приступать к общению с ребенком.

Таким образом, зависимость ребенка от матери абсолютно. Поскольку мы зависим от окружающей среды, чтобы развиваться, в начале жизни мать, которая представляет окружающую среду и представляет ее ребенку. Плач ребенка также связан с этой презентацией новостей, являющейся его единственной формой общения, на какое-то время. Это первоначальное и невзаимозависимое отношение очень важно для чувства уверенности в том, что ребенок будет развиваться в себе и в других, а также в формировании хорошей самооценки, которая будет направлять будущего взрослого в его жизни.

Распространенной ситуацией, в которой родители кричат на своих детей, является наказание за неправильное поведение. Родители часто считают, что если ребенок делает что-то не так, необходимо наказать его и, возможно, накричать. Однако это совсем не так. Если ребенок совершает ошибку, например, бьет своего сверстника, кричать и говорить, чтобы он этого не делал, нет смысла. Чтобы не допустить повышения голоса на ребенка в таких ситуациях, необходимо попытаться спокойно разобрать именно ее. Предметом обсуждения должен быть конкретный поступок, но не сам ребенок.

Все это очень красиво и интересно, но что делать, когда ребенок начинает плакать, и родители чувствуют, что плачут вместе? У меня нет волшебного ответа или даже ответа. Младенцы нуждаются в достаточно хороших матери, как определил Винникотт, английский педиатр, который стал ведущим психоаналитиком. проверьте «основы»: голод, отрыжка, грязные подгузники, тепло или холод. держи ребенка на коленях. Невозможно, чтобы ребенок стал испорченным или «испорченным», удерживаясь на коленях. Вы можете сделать это, стоя, сидя на качалке или гамаке. Не трясите своего ребенка энергично, вверх и вниз. Всегда делайте нежные движения с ребенком. пойте или поговорите со своим ребенком. Голос матери имеет фамильярность, которая может успокоить ребенка. мягкая музыка для воспроизведения. Некоторые дети успокаиваются, чувствуя себя более сдержанно. место в коляске и прогуляться или просто переместить тележку. принять теплый душ. Большинство младенцев, как душ, но внимание - не все считают это вкусным. если вы сердитесь на плач вашего ребенка, попросите кого-нибудь еще вас забрать. Вы не обязаны всегда быть в хорошем настроении или доступны вашему ребенку.

  • Примите, что природа младенцев плачет. он не охватывает совершенство.
  • Детям не нужны идеальные матери.
  • Младенцы не нуждаются в этом в своих кроватках. аккуратно качайте ребенка.
Если, однако, плач совершенно безутешный, это может быть предупреждающим знаком о том, что что-то не так хорошо.

Часто родители сами допускают ошибку при общении с детьми, которые впоследствии заставляют их кричать на детей. Такое происходит, если родители говорят с ребенком жалобным, просящим голосом. Дети редко реагируют на такую речь. Необходимо говорить мягким, спокойным, но в тоже время твердым голосом. Ребенок будет вынужден слушать и делать то, что ему говорят. Такое общение решает две проблемы. Во-первых, ребенок лучше усваивает то, что ему говорят. Во-вторых, родители чувствуют, что их слушают, необходимость кричать отпадает сама собой.

Помещение термометра внутри одежды, плюс одеяло, может дать ложно высокое измерение. Скажите вашему педиатру, если вы подозреваете, что что-то не так. Вам даже не нужно иметь объективных элементов для отчета. Его простое подозрение является достаточной причиной для того, чтобы связаться с педиатром.

Наконец, и, возможно, самое главное, никто, даже ваш отец, бабушка и дедушка или педиатр, не может узнать больше, чем вы, мать, о вашем ребенке. Полагайтесь на свои восприятия и эмоции. Вы единственный кандидат на ребенка, в мире! Сцена известна многим родителям. По какой-то причине крик безутешен. Ребенок плачет, вдохновляет и плачет сильнее. Чтобы перестать дышать, он не издаёт больше звуков, стоящих там с открытым ртом, в немом крике и без дыхания. Никто не паникует. Внезапно, огромное вдохновение и облегчение.

Необходимо помнить, что дети в силу своего возраста не умеют правильно выражать все свои чувство. Поэтому кричать на них, когда они реагируют на что-либо необычным образом тоже бессмысленно. Вместо этого следует терпеливо учить их объясняться и говорить о своих эмоциях и чувствах.

Пустые угрозы также заставляют родителей повышать на детей голос. Если родители грозят ребенку поставить его в угол за непослушание, но при этом не выполняют своих угроз, ничего в поведении ребенка не изменится. Как следствие, родители вынуждены снова и снова повторять им о недопустимости их действий, пока они не выходят из себя и не начинают кричать. Не стоит разбрасываться пустыми угрозами наказанием, они должны доводиться до конца.

Это совершенно непроизвольное и мягкое событие. Нередко это случается не раз с ребенком. Существует два типа «потеря дыхания». Наиболее распространенным является тот, в котором ребенок получает свои губы и их концы сжаты. Наименее распространено то, что ребенок бледнеет. Независимо от типа, ребенок может стать мягким или даже потерять чувства в течение короткого периода времени. Реже у некоторых детей может быть короткий захват. Как обморок, так и приступ, когда они происходят, не оставляют ребенка продолжения.

Хотя эпизоды вызваны известными ситуациями, такими как: страх, чрезмерная усталость, разочарование и т.д. полностью непроизвольные. Знайте, что эти эпизоды могут случиться и не принести никаких последствий ребенку. Избегайте ситуаций, которые вызывают безутешный крик, таких как страх или чрезмерная усталость. Те из разочарования не могут быть предотвратимы, но могут быть в конечном итоге ожидаемыми или объясненными. Родители не могут быть так напуганы, что они начинают делать все пожелания детей. В начале крика, когда у ребенка все еще есть некоторый контроль, пытаясь отвлечь ее, показывая другие вещи, шепча себя или помещая ее на колени, обнимая ее, в конечном итоге не дает плачу достичь уровня, когда может произойти непроизвольный плач, Если вы доберетесь до этого момента, обними ребенка и дождитесь его прохождения. Если ваш ребенок становится мягким или теряет чувства, лечь на пол, повернуться сбоку и подождать. Пусть он выздоравливает сам, без стимулов, таких как: дует в лицо, хлопает или щипает. Как только он начнет выздоравливать, поговорите с ним спокойно. Дети, которые «теряют плач», перестают делать это в возрасте 6 лет.

Если появляется желание накричать на ребенка, необходимо поставить себя на его место. Ребенок тоже имеет чувства собственного достоинства и самоуважения. Наверняка родителям не понравится, если на них постоянно будет кричать начальник. Необходимо относиться к чувствам детей таким же образом, не нужно заставлять их стыдиться или смущаться.

Родителей интересует вопрос – как отучить своего ребенка грызть ногти ? Казалось бы, что все просто, а вот сделать это далеко не всех получается. Так что же делать?



Отучить ребенка от этой вредной привычки намного легче, когда она только начинает появляться. Самое главное в этом деле – не торопиться, чтобы не переусердствовать. Не стоит прямо сразу наказывать малыша и кричать на него, ведь привычка грызть ногти появляется как раз из-за нашего отношения к ребенку.


Не нужно давить на ребенка, когда вы заметили, что он грызет ногти, так как эта привычка является неосознанной и, значит, не поддается контролю. Вы ведь не ставите себя в угол и не наказываете, если стучите по столу пальцем или бесконечно поправляете волосы. Помните, что метод кнута и пряника здесь не подействует.


Если вы будете ругать ребенка, вы только усугубите положение. Научите ребенка снимать напряжение, ведь именно оно является источником дурных привычек. Делайте с ним зарядку, ласкайте его и играйте с ним, уделяйте ему как можно больше времени, чтобы он мог забыть о напряжении. Развивайте у ребенка самостоятельность.


Как только ребенок пытается начать грызть ногти, отвлекайте его, но не делайте из этого трагедию, иначе спровоцируете только стресс, который приведет к тому, что ребенок будет грызть еще чаще. Иногда ребенок грызет ногти в знак протеста или в качестве мести родителям, если его желания не удовлетворяются.


Если вы начнете говорить своему ребенку, что ногти грызут маленькие дети, вы сможете добиться психологического эффекта, ведь любой ребенок стремится стать взрослым.



Сейчас большой популярностью пользуется специализированный бесцветный укрепляющий лак. Он содержит витамины для ногтей и имеет весьма противный вкус. Если его использовать, у детей сразу же пропадает охота грызть ногти, но при использовании такого лака следует соблюдать регулярность: каждые три дня убирать старый слой лака и накладывать новый слой.


Помните, что чем больше вокруг детей положительных эмоций, тем меньше вероятность того, что дети будут грызть ногти. Данные советы также отлично подойдут и взрослым.

Порой такая простая задача, как отучение ребенка от соски-пустышки, может превратиться в целую проблему, растянувшись на несколько лет. И дело тут вовсе не в лени родителей, а в том, что срабатывает сосательный рефлекс у ребенка, далее идет привычка крохи к соске. И подкрепляется это все тем, что ребенку проще успокоиться, не капризничать и не кричать, держа пустышку во рту. Ну, а родителям спокойнее, и соска становится верным подручным средством для успокоения малыша.

Чтобы не закрывать ребенку рот соской во время капризов, переходите к учебно-воспитательному процессу, то есть больше внимания уделяйте ребенку. Стоит прикупить детских книг в твердом переплете с яркими картинками и читать стишки, сказки – показывая героев сказок. Особенно перед сном чтение будет актуально, да и слушать что-то интересное перед сном, обнимая родителей, очень приятно для малыша. Детки, которым много читают, раньше начинают говорить и читать, легче заучивают стишки в дошкольном возрасте. Предложите ребенку развивающие игрушки, согласно возрасту. Приучайте кроху к рисованию – сейчас в продаже имеются карандаши для самых маленьких и удобные небольшие доски или просто листы бумаги, и пусть дитя рисует и развивает моторику рук, а не голосовые связки.



Если дитя засыпает с соской – забирайте соску, как только малыш заснет. Если дитя ночью ворочается и плачет – не стоит тыкать соску, чтобы вам дали спокойно поспать. Обнимите малыша, если требуется – возьмите на ручки, проверьте подгузник, поверните на другой бок, но ни в коем случае не пытайтесь унять соской ночной неспокойный сон ребенка, ведь он может говорить о том, что малышу некомфортно, страшно или что-то болит.

Если использование соски неизбежно, четко определите возраст, в котором дитя полностью откажется от использования соски. Не стоит затягивать, следовать капризам и просьбам дать соску. В идеале, когда у ребенка режутся зубки и дитя начинает говорить первые короткие слова, использование соски нецелесообразно и только тормозит все естественные процессы развития детского организма. Если соска была потеряна – не стоит покупать новую. Можно сказать, что волшебник забрал эту соску для малыша, который только родился, или еще какую-то историю придумать.

Придумайте для малыша игру, в которой попросите поучаствовать знакомых мамочек с маленькими детками. Расскажите крохе, что пришло время расстаться с соской, поскольку «мы уже большие» и подарить ее маленькому мальчику или девочке , который очень ждет эту соску. Дети, как правило, не соглашаются до тех пор, пока не увидят дитя помладше, которому нужно подарить эту самую любимую и заветную соску. Заранее подготовьте какую-то игрушку или игру, или что-то вкусненькое, что будет подарено вашему ребенку взамен. Обычно такие игры обмена отлично срабатывают. Обязательно похвалите ребенка за подобный поступок.

Чаще забывайте соску-пустышку дома, выходя на прогулку с малышом. Максимум внимания на прогулке уделяйте ребенку, показывая все вокруг и рассказывая что-то интересное: показывайте птичек, котиков, деревья, тучи. А вот разговоры по мобильному с друзьями, родственниками могут и подождать. Внимание родителей заменит самую вкусную соску!

Известно, что крик рождается вместе с человеком. И появился он намного раньше, чем речь. Это атрибут самосохранения человека. Еще древние понимали, что если соплеменник потерялся, то его громкий крик услышат далеко и придут на помощь. Если грозит опасность или что-то случилось, то криком можно привлечь подмогу и отпугнуть противника. Через крик человек проявляет свои глубинные чувства и эмоции, инстинкты.

Детский плач у детей до двух лет

Каждый новоиспеченный родитель прекрасно понимает, что малыш будет кричать и плакать. Мамы узнают, что младенец кричит от голода, от желания пообщаться, от того, что пеленки мокрые, и так далее. А вот что делать, если малыш кричит совсем без повода? Он сухой, поел, недавно проснулся, с ним играют, врачи уверяют, что он совершенно здоров... Что еще ему надо? Почему он плачет, нет, даже просто громко кричит? Опытные специалисты по детским проблемам маме говорят сразу: "Терпите, такой ребенок вам достался! Перерастет". А добрые люди дадут миллион рецептов. А уж если в Интернете поинтересоваться... Ну, каждая мама, которая сталкивалась с проблемой, сама знает...

Нет достоверных сведений о причинах того, почему ребенок беспричинно кричит в первый год после своего рождения. Строятся лишь предположения: стрессы во время беременности мамы, сложные роды, плохое питание, образ жизни и возраст мамы... . Еще говорят, что так происходит созревание нервной системы у ребенка. Но, безусловно, постоянные крики ребенка, особенно без явных причин — это тяжелое испытание для нервной системы всех членов семьи. Особенно для отцов.

Если ребенок кричит, значит ему плохо. Это факт. В чем ему плохо и почему он что-то воспринимает так, мы не знаем. И, как иногда выясняется в процессе хождения по врачам, этого не знает никто. Понятно, что ребенок кричит в первую очередь от своей беспомощности, что он (да и никто другой) не может избавить его от чего-то такого, что он воспринимает как "мне плохо". Все мы были когда-то маленькими детьми, и все мы испытывали в большей или меньшей степени аналогичные эмоции и ощущения от собственной беспомощности, когда были младенцами. Мы можем не помнить это время. Но именно потому, что взрослый воспринимает крик ребенка как невыносимые звуки, которые хочется заглушить любым способом, говорит о том, что его бессознательное отлично помнит те времена, когда он сам был таким. И взрослый не желает всем своим существом столкнуться с тем своим внутренним маленьким ребенком, который также страдал и, возможно, также кричал, как его сын или дочь. Насколько взрослый человек отталкивает, не признает и не принимает в себе наличие того младенческого опыта, когда он сам плакал и кричал, не желает признавать и видеть его, настолько он испытывает раздражение, злость, гнев, беспомощность, когда раздаются истошные крики ребенка. При высоком уровне неприятия человек может даже испытать помутнение рассудка, чтобы таким образом не увидеть в себе тот опыт беспомощности и ощущение "плохо", которые он испытал в младенчестве. Поэтому с психологической точки зрения понятны те жестокие действия (или желание совершить такие действия) родителей по отношению к их малолетним детям, которые они совершают во время детских истерик или . Хотя с человеческой и педагогической точек зрения это совершенно неприемлемо, тем более что в нормальном состоянии этот человек вряд ли совершил бы насилие. Также в этом состоянии аффекта, взрослый может перенести свой гнев и чувство бессилия с ребенка на себя или на какой-нибудь предмет с различной степенью деструктивных последствий. Например, от злости ударить рукой о дверной косяк и сломать себе запястье.

Вот почему мужчины гораздо более нетерпимы и очень раздражаются, когда слышат детский беспричинный крик. У мужчин сила, самостоятельность, возможность действия стоят намного выше в линейке личностных приоритетов, чем у женщин. Поэтому отцам намного труднее принять и осознать свои собственные, пусть даже бывшие в прошлом, бессилие, несамостоятельность, невозможность что либо изменить в своем положении.

Про родителей, которые имеют более трех детей, говорят, что они "не слышат" крик своих детей, они просто к нему привыкли. На самом деле они, конечно, его слышат и реагируют, но с каждым ребенком они (сознательно или нет) погружались в свои собственные ощущения младенческого состояния и принимали их на уровне эмоций и чувств. И, в конце концов, крик перестал быть для них чем-то болезненным и невыносимым.

Еще одной причиной, по которой родители (чаще это касается мам) не могут выносить младенческий крик — это острое чувство вины, которое мама испытывает по отношению к малышу. Ей кажется, что ребенок кричит из-за того, что она что-то сделала не так, что она что-то может сделать, но не делает, что она не выполняет свою роль матери. Она думает: "Ведь у хорошей матери ребенок спокоен и доволен, а раз мой малыш кричит. Значит, я — плохая мать". Но ведь мама точно знает, что она делает все возможное и даже невозможное для своего малыша, а он все равно кричит. Так чувство вины переходит в гнев на ребенка и злость на его крики. Маме в этом случае поможет, если она даст себе право быть несовершенной матерью и поймет, что у ее ребенка существуют причины для крика, на которые она не в состоянии повлиять.

Как же часто закрадывается в родительскую голову мысль, что его ребенок орет, не переставая, назло, из вредности и несносного характера? Понятие "назло" содержит в себе некий злой умысел, степень понимания и осознанности, что вот я сейчас буду делать что-то специально, чтобы досадить другому человеку. Каждая мама, у которой ребенок склонен к беспричинным крикам, может попробовать сама специально, будто кому-нибудь назло кричать, придерживаясь тех временных рамок, что кричит ее ребенок. Скорее всего, маму надолго не хватит, и она просто физически не сможет столько кричать. Вернее, мама может долго кричать, если у нее накопилась усталость, бессилие, гнев, невозможность что-либо изменить. А довольная, спокойная мама кричать специально долго не сможет, потому что у нее не будет стимула и мотивации на длительный крик. Из этого простого эксперимента можно сделать вывод — крик у ребенка провоцируют какие-то его глубоко личные особенности его психики и то, как он ощущает окружающее пространство и людей. И, конечно, никакой его злой воли и намеренно вредного отношения к семье у него нет. Ему плохо и поэтому он кричит.

Мама, как и другие члены семьи, может сделать многое, чтобы помочь малышу. Ее участие и неравнодушие к детским страданиям, как бы она сама ни устала от бесконечных воплей, окажут большую помощь ребенку наравне с длительным грудным вскармливанием, ношением в слинге, ношением на руках, добрым голосом и любящим взглядом, направленным к ребенку. Хорошим успокоителем может оказаться частое тактильное общение малыша с любым из родителей. Это настолько древний вид общения, заложенный в генетической памяти человека, наравне с грудным вскармливанием, что его способен понять даже самый крикливый и неугомонный малыш. Любые поглаживания по голому тельцу, прижимания его кожи к своей могут оказать поистине волшебное действие. Маме нужно понимать, что ребенок до трех лет очень восприимчив к психическому состоянию всех людей, которые его окружают, а особенно к маминому. Поэтому не стоит добавлять к детским психическим проблемам свои: повышенную тревожность, выяснение отношений в семье, конфликты, ссоры и т.п.

После двух лет: плач и крики

Маленький ребенок двух лет едет в поезде с мамой. Он бежит по вагону в полном восторге от этого прекрасного состояния, когда все дребезжит и трясется, раскинув руки и крича в полный голос, стараясь заглушить стук колес. Мама выхватывает его из коридора в свое купе и оттуда слышится отчитывающий строгий голос: "Сколько раз тебе говорила, не кричи! Не бегай по вагону с воплями! Сиди тут, со мной" Естественно далее следуют рыдания малыша.

Часто можно услышать, как мамы говорят своим детям: "Не кричи!", "Говори спокойно!", "Говори словами, что ты орешь!" Получается, что детям запрещают проявлять то, что еще до появления самого понятия "человек" было у людей, когда они с хвостами бегали по деревьям — крик. Кричать считается неприлично, стыдно беспокоить окружающих, ребенок должен вести себя... ну и так далее.

Система запретов крика и громкого заявления о себе доходит до того, что в недавнее время появились специальные тренинги, на которых людей учат, провоцируют, заставляют кричать в полный голос, т.к. десятилетиями у них родители, воспитатели, учителя отбивали и подавляли право и способность кричать. Это сидя у компьютера, может показаться, что крикнуть в полный голос во всю силу — это просто. А если в какой-нибудь выходной день человек окажется один в лесу и скажет себе: "Кричи!", то высока вероятность, что изо рта выльется такое слабенькое: "Ээееее...", совсем не похоже на торжествующий вопль Тарзана.

Последствия того, что с малого возраста на крик, да и вообще на любое шумное проявление себя введены тотальные запреты проявляются в блокировании энергетических центров, находящихся в районе горла, что в свою очередь приводит к блокированию творческих способностей, различным заболеваниям в этой части тела. Существуют специальные методики пения, похожего на крик, голосовые упражнения, которые уменьшают степень энергетического зажима, и болезни проходят сами по себе.

Детские крики заставляют взрослого ощущать свою собственную блокировку, а поскольку это очень больно и неприятно, то взрослый испытывает гнев, желание убежать или сделать все что угодно, чтобы ребенок замолчал. Поэтому если ребенку запрещают кричать и шумно себя вести, то когда он вырастет, скорее всего, он не сможет выносить шумные и громкие проявления собственного отпрыска.

Итак, ребенок подрастает и чудесным образом в течение некоторого времени он кричать перестает. Мама с облегчением старается забыть время криков, которое наконец-то закончилось. Но некоторым семьям везет меньше. Ребенок уже много чего понимает, учится говорить, может донести свою мысль жестами, но кричать не перестает. Он кричит, когда устал, когда хочет спать или есть, когда у него что-то не получается, когда хочет чего-то добиться от родителей, он кричит со слезами или нет по любому поводу, когда сам сочтет необходимым покричать.

Считается, что если ребенок любым своим неприемлемым для родителей поведением, например криком, оказывает любое давление на окружающих его людей, то у него сформирован стереотип поведения, с которым требуется работать педагогическими методами. Часто маме рекомендуют применять к своему кричащему ребенку игнорирование (выйти в другую комнату, не смотреть на ребенка, делать безучастное лицо) и неизменность сказанного ею слова. Если уж сказала, нет, то кричи, не кричи — это окончательно, знай, что криком ты ничего не добьешься.

Ребенок по своей природе не может многие свои внутренние неосознаваемые и невидимые проблемы выразить словами. Он может лишь использовать самый древний в человеческом арсенале способов выражения себя — крик. Крик — это всегда сигнал "Мне плохо!". И не важно, понимает ли мама причины того, что ребенку плохо (устал, голоден, обиделся) или нет. Он уже и сам не знает, что и зачем ему нужно, но вопли он производит отчаянные.

Известно, что у малыша с рождения до пяти лет на бессознательном уровне закладываются его отношение к окружающему миру и его представление о том, как окружающий мир относится к нему. Естественно, для младенца его родители, семья являются той самой моделью, с которой берется проекция для этой "загрузки". Сейчас говорят — формируется его личная картина мира.

Так какую картину мира формирует у ребенка мама, когда игнорирует крики ребенка? Повторю, это сигнал "Мне плохо!". У него бессознательно закладывается информация "как ты не проси о помощи, все равно ничего не добьешься, мир равнодушен к твоим проблемам и сложностям." И уж от огромного количества других факторов зависит, станет ли это ощущение у взрослого уже человека ведущим или оно будет сглажено и нивелировано другими благоприятным обстоятельствами жизни. И кто знает, не является ли этот, сформированный внешним окружением маленького человека аспект отношений с миром основополагающим в тот момент, когда дети-подростки без всякого объяснения и вроде бы из-за пустяка покушаются на самоубийство?..

Что же закладывает в картину мира ребенка неизменность и жесткость маминого "нет" или "да"? Догадаться несложно. Подросший человек с такой родительской политикой впитывает лишь одно: "ты не можешь изменить те обстоятельства, которые тебе не нравятся, тем способом, который ты для этого выбираешь; можешь даже и не пытаться" А что еще, кроме крика и плача, может выбрать маленький ребенок? "Только если ты будешь вести себя так, как от тебя хотят взрослые, ты можешь чего-то от них (а в будущем от мира и от жизни) добиться и получить". И разве можно удивляться тому количеству окружающих нас ничего не желающих делать и добиваться взрослеющих детей? В каждом из них заложена установка: "Зачем заявлять о себе, это бессмысленно. Да я и не знаю уже давно, что я хочу от этой жизни". И к тому же протест, который возникает в душе маленького ребенка, когда его естественное поведение (а крик — это самое естественное и древняя форма проявления себя) не принимается? Когда нужно притворяться, чтобы родители тебе ответили приятием. Всем известно, что с наиболее распространенными формами протеста являются плохая учеба, плохие компании, любые виды наркотиков, алкоголь, экстремальные виды времяпрепровождения и асоциальное поведение.

Конечно, маме не нужно сразу думать о страшном, не стоит переживать, что каким-то своим игнорированием или твердым "нет" она уже занесла ненужную информацию и негативную установку в бессознательное ребенка. Все мы люди, и иногда крик ребенка бывает действительно невыносимым. Речь здесь идет о жесткой и планомерной воспитательной политике, которую проводят по отношению к малышу все члены его семьи, особенно значимые для него — родители и особо любимые родственники.

Со временем эффект от использования игнорирования криков ребенка и твердое "нет" может маме чрезвычайно облегчить жизнь и избавить ее от несносных воплей и яростного давления на нее со стороны ребенка. Но каждому взрослому обязательно стоит знать о тех последствиях, которые несут их регулярное использование в течение продолжительного времени на психическое здоровье малыша в будущем.

А для тех мам, кто все же считает возможным иметь эти приемы в своем педагогическом арсенале и использовать иногда в редких случаях и для разнообразия, стоит представить себе такую ситуацию. Например, приходит ее муж, и мама что-то хочет он него добиться. Не важно, что именно, все мы друг от друга иногда что-то хотим. И вот мама, не видя возможности быстро и немедленно получить это от своего мужа, срывается на крик. А муж на это демонстративно выходит из комнаты и оставляет ее одну кричать дальше, да еще и говорит: "Раз ты добиваешься своего криком, то не видать тебе того, что ты от меня хочешь. Сказано, нет, значит, нет!" Представили, что чувствует при этом взрослая мама? Скорее всего, глубокую обиду, что близкий ей человек вместо того, чтобы понять, что на крик она сорвалась от переполнявших ее эмоций, а не по злой воле, обращает внимание не на то, что она хочет ему донести, а то, как она себя проявляет. А за обидой, возможно, будет и злость, и гнев, что в ней не видят живого человека со своими недостатками и особенностями, и желание как-то отомстить. Как же мама хотела бы, чтобы ее муж себя с ней повел, когда она сама срывается на крик? Наверное, чтобы он взял ее за руку или обнял, говоря при этом: "Дорогая моя, я понимаю, у тебя не очень хорошее настроение. Мне трудно разговаривать с тобой, когда ты кричишь. Я тоже начинаю нервничать и злиться. Давай мы успокоимся, а потом поговорим и обязательно придем к какому-нибудь компромиссу". Так почему бы маме не сказать нечто похожее своему малышу, когда он что-то от нее требует и срывается на крик?

Взрослея, ребенок обязательно научится другим формам и способам проявлять себя, он перестанет беспричинно кричать или кричать из-за придуманной ерунды. Он будет наблюдать и учиться у своих родителей пониманию к различным состояниям людей и терпению. У него будет стойкое ощущение, что родители принимают его именно таким, какой он есть. И он свободно может выбирать любой из способов проявления себя, даже торжествующий вопль Тарзана.

Виктория Карабанова