Проект 2 младшая группа домашние животные краткосрочный. Проект «На бабушкином подворье

«Животноводство урок» - С «Л» - холодный, твердый, гладкий, С «М» –тягучий, вкусный, сладкий. Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? Валенки. Одно бросил- Целую горсть взял. Картофель. Над землей – трава, Под землей – алая голова. Баран, овца. Мёд. Поросёнок. Хвост крючком Нос пятачком. Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек.

«Разведение животных» - Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. Животноводство. Живут пчёлы в специальных домиках. Птицеводство. А вот карп выведен человеком. Промышленности. Сазан, белый амур и толстолобик встречаются в природе и в диком виде. Домашних насекомых. Разгадай - ка. Белый амур. Курица – несушка даёт в год 200 – 220 яиц.

«Кошки» - Купать собаку нужно как можно реже и только специальным шампунем. Зубы таксы также нуждаются в уходе. Впрочем, самый большой всплеск популярности породы пришелся на начало 20 века. Про собак. Шерсть: гладкошерстные, длинношерстные и жесткошерстные. Презентация. Сфинкс – кошка, история которой уходит вглубь столетий.

«Животноводство» - Развивать аналитические умения во время работы с домашними животными. Самостоятельная работа учащихся. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Учебный проект «Животноводство». Цель проекта. Может ли человек обойтись без домашних животных?

«Домашние животные» - Цели проекта: Домашние животные (Класс Млекопитающие). Для чего человек приручает животных? Какое животное можно назвать домашним? Этапы работы над проектом: Выбор темы Сбор материала Создание проекта Защита проекта. Назовите известных вам домашних животных. Какое домашнее животное важно для вас? Чем домашние животные отличаются от диких животных?

«Характеристика кошек» - Как видит кошка. Кошка появилась в Америке. Потовые железы. Сколько часов в сутки спит кошка. Викторина о кошках. Главный подвиг кошек. Прачка. Свежий кавалер. Кощачья походка. Находчивость. Ангорская кошка. Различают ли кошки цвета. Зрение кошки в сумерках. Глаза кошки. В каком государстве кошка считалась священным животным.

Всего в теме 41 презентация

Проект «Жилище животных» (вторая младшая группа), группа «Семицветик».

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы.

Продолжительность проекта – три недели.

Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Актуальность проекта. ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о жилище диких и домашних. Также дети неправильно называют детенышей животных, не могут четко сказать чем они питаются, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах и знание о жизни диких животных положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта: Дать детям представление о диких и домашних животных, об их питании, их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их обитания, названием жилища. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к животным.

Задачи проекта . Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Жилище животных» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а также их родителей.

Познавательное развитие: учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются, как и где обитают.

Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных, и диких животных.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются, где живут, как называется их жилище. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Подготовка к реализации проекта:

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные», «Дикие животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних и диких животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом, макета «Жилище домашних и диких животных», принести фотографии для фотовыставки «Мой любимый питомец».

Познание.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Познавательное развитие.

Тема «Домашние и дикие животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних и диких животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коммуникация.

Речевое развитие.

Призентация жилище жывотных.

Цель: учить детей рассказать, какое жилище они строили дома с родителями, как оно устроено, как называется, из каких материалов их строят.Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних и диких животных. Беседа «Домашние животные», «Дикие животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?».

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних и диких животных?» «Как я забочусь о домашних животных», «Какую пользу приносят дикие животные».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?»

Составление загадок.

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е.Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».К Ушинский «В берлоге».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Правила посещения леса».

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социализация.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Кто, чем питается?», «Назови жилище».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Теремок», «Колобок», «Курочка - ряба»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Берлога», «Нора лисы».

Двигательная деятельность.

Физическое развитие.

П/и: Подвижная игра «Лохматый пес».

«Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Художественно –эстетическое развитие.

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».

Оформить выставку на тему «Мое любимое животное».

Заключительный этап. Результат проекта.

Созданы макеты «Жилище домашних животных», «Жилище диких животных» совместно с родителями. Проведена викторина «В мире животных».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных, как называется жилище животных.

2. Изготовление макетов позволило наглядно представить среду обитания диких и домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних и диких животных и их детенышах, о жилище домашних и диких животных и образе их жизни.

В результате проделанной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.

Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Викторина для второй младшей группы

«Знатоки животных».

Цели и задачи :

Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Развивать связную речь детей.

Активизировать внимание и память детей.

Развивать интерес к окружающему, воображение.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа :

Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные.

Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные, «Домашние животные » , «Чей малыш?» .

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение детям русских народных сказок : “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др.

Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”,

«Лохматый пес» , «У медведя во бору» и др.

Оборудование : игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей» , картинки.

Ход викторины:

Воспитатель : Проходите, проходите, очень рада видеть вас,

В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

На вопросы трудные ответы отыскать?

Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

Но наш автобус не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Называется игра – «В мире животных »

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние) .

А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их) .

Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу) .

Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу) .

Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.

Игра «Автобус»

Воспитатель :

Первая остановка – «Лесная»

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

Воспитатель : Остановка : "Кто где живет?"

Нужно расставить фигурки животных(дикие животные в лесу , домашние – возле дома) . Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

Воспитатель : Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают) .

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Воспитатель :

Остановка «Отгадайте, кто говорит»

Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель :

Следующая остановка «Зверята» .

К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).

Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Музыкальная пауза. Игра «Колобок».

Воспитатель :

Следующая остановка - игра « Животные спрятались »

Фигурки животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес. Тот, кто отгадал относит животное в его жилище. Итак пока все животные не окажутся в своих домиках.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её - (корова) .

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот) .

Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс

В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег : обмануть лисицу смог (заяц) .

По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,

На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж) .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки»

Детям раздаются медали и угощение.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Краткосрочный проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитатели:

Кочеткова.О.Н.

Паутова. Л.В.

г.Лиски

Актуальность:

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель:

обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних животных.

2. Расширять представления о жизни животных.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх

5. Способствовать развитию памяти и восприятия

6. Учить называть взрослого животного и детёныша

7. Воспитывать эстетические чувства

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, коллективный.

Участники: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: 1 недели

Формы реализации проекта:

Просмотр презентации на тему “Домашние животные”

Беседы

Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Рассматривание альбома по данной теме

Работа с родителями

Работа велась по всем образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о домашних животных.

2. Пополниться словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы

Подбор наглядного материала

2. Основной этап:

Чтение художественной литературы:

Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .

Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .

Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Беседы:

«Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » , «Мой руки после общения с животными », «Как умываются животные , «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных » .

Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных

Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»

Дидактические игры: «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»

Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .

Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .

Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .

Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .

Подвижные игры : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .

Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .

Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.

Музыка:

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Заключительный этап:

Создан макет « Домашние животные » .

Изготовлена книга « Животные рядом с нами » .

Оформлен стенд «Наши любимцы» .

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.


Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта:

Шубина Елена Александровна

Учреждение:

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы


С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.


Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка : «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры : "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».
Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных
10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"
Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.
С 10 февраля по 30 мая
Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».

Светлана Васильева
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.

Продолжительность проекта – 2недели .

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» . Интеграция с областями : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «физическое развитие» .

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные » .

Актуальность проекта .

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .

Задачи проекта .

Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду . Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним.

Речевое развитие : формировать навыки составления короткого рассказа о животных .

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных .

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными .

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие : учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных , развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными .

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта .

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта .

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные » .

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных .

4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных , шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные » , принести фотографии для стенда «Наши любимцы» .

2-й этап – практический. Реализация проекта .

Проведение с детьми НОД по теме проекта .

Познание.

Тема «Домашние животные и их детёныши » .

Цели : Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных . Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными . Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема «Домашние птицы » .

Цели : Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей) . Учить использовать в речи слова : цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»

Коммуникация.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели : связная речь : учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика :учить называть детёнышей животных , образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь : различать слова с противоположным значением (большой-маленький) ;

звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» , учить регулировать высоту голоса.

Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» ». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька» .

Цели : Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных .

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных . Беседа «Домашние животные » , о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные , «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных » .

Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»

Составление загадок.

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .

Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » .

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными »

Социализация.

Д/и «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»

Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .

Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .

Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .

Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .

Двигательная деятельность.

П/и : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .

Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.

Трафареты, раскраски по теме проекта .

Поделки из природного и бросового материала по теме проекта .

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные » .

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта .

Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.

Оформить стенд на тему «Наши любимцы» .

Заключительный этап. Результат проекта .

Создан макет «Домашние животные » .Изготовлена книга «Животные рядом с нами » . Оформлен стенд «Наши любимцы» .

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.