Какая кожа у червя сухая или влажная. Тип кольчатые черви

Однако, несмотря на сильное развитие мускулатуры и видимые усилия, пиявка передвигается очень медленно. Это особенно заметно при сравнении ее с рыбкой или хотя бы жуком-плавунцом, у которых мускулатура связана с твердыми и подвижными скелетными частями - с позвоночником у рыбы и с наружным хитиновым покровом у плавунца.

На примере кольчатых червей школьники знакомятся с более сложноорганизованными многоклеточными животными, имеющими системы органов (пищеварения, кровообращения, выделения, нервную систему), расширяются их понятия о процессах жизнедеятельности, целостности животного организма, его взаимосвязи со средой обитания.

Компостирование избегает такого рода выбросов и по-прежнему создает очень богатый ресурс: компост! Вермикомпост - это тип компоста, в котором используются черви, а точнее черви, и могут выполняться в домах и квартирах с использованием внутреннего компоста. С помощью этой методики происходит образование вермикомпоста, который является продуктом, полученным в результате действия дождевых червей в органических отходах. Вермикомпост также известен как гумус земляного червя и представляет собой большое органическое удобрение, очень богатое бактериальной флорой.

При изучении темы школьники получают новые знания о многообразии животного мира. На примере дождевого червя они знакомятся с чертами приспособленности животных к жизни в почве, с особенностями строения нереиды, связанными с жизнью на дне моря.

Содержание темы позволяет учителю расширить знания учащихся о прикладном значении зоологии, обогащает их представление о значении животных в природе (роль дождевых червей в почвообразовательном процессе и развитии растительности на Земле, значение морских кольчатых червей как кормовой базы для рыб). На примере морских кольчатых червей учащиеся знакомятся с одним из важных мероприятий по охране природы - с акклиматизацией животных. Рассказ об успешной акклиматизации азовских нереид в Каспийском море дает им представление об активном влиянии человека на природу, о рациональном использовании им богатств животного мира.

В принципе, органическое вещество «перерабатывается» - узнайте больше об этом «Вермикомпостирование: знайте преимущества этой техники, которая уменьшает органические отходы». Узнайте, как сделать компост с дождевыми червями и уменьшить количество органических отходов.

Вермикомпост, компост червя или компост червя можно выполнить следующим образом. Постройте дом земляных червей; Сделайте ложе червей; Добавьте червей; Кормите новых домашних животных; Выполнять периодическое техническое обслуживание; Собирать и использовать гумус. Для этих преимуществ мы создали пятиступенчатое руководство по созданию домашней вермикомпости, которую вы можете проверить ниже. Понимайте множество преимуществ. Выньте контейнер, чтобы стать домом для червей. Он будет служить для остановки мусора, регулировать влажность системы и блокировать свет.

Класс Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические рекомендации

В начале урока учащиеся повторяют материал о плоских червях, в частности вспоминают особенности строения белой планарии из класса ресничных червей как свободноживущей формы. Эти знания нужно использовать при изучении типа кольчатых червей.

Есть несколько моделей контейнеров, которые продаются на рынке, но вы также можете импровизировать. Контейнер может быть деревянной коробкой, которая облегчает циркуляцию кислорода и поглощает влагу. Не забудьте использовать древесину, которая не подвергалась химическому воздействию. Благодаря этому ваш контейнер будет иметь более длительный срок службы, но химикаты могут нанести вред вашим дождевым червям, а также проникнуть в ваш состав. При использовании этих коробок должна быть пластиковая подкладка.

Также можно использовать штабелируемые пластиковые коробки или ведра, которые должны быть непрозрачными для блокировки света. Необходимо, чтобы ящики были полностью штабелируемыми, легко устанавливаемыми друг к другу, а две верхние - ресиверами, а нижняя - сборщиком.

Учитель знакомит школьников с основными представителями этого типа (дождевой червь, нереида, пескожил), показывая их на таблице, и разъясняет, что название типа связано с наличием на теле его представителей характерных кольцевидных перетяжек.

Затем учитель дает краткую характеристику типа, в которой отмечает широкое распространение кольчатых червей на Земле, многообразие видов, заселение ими водной среды и почвы. Для активизации интереса школьников учитель предлагает им ответить на вопросы: когда чаще встречаются дождевые черви на поверхности почвы? Почему после обильного дождя дождевые черви выползают на поверхность почвы? На эти вопросы школьники обычно дают неполные, поверхностные ответы, а главные причины выделить не могут. Поэтому учитель предлагает вспомнить материал из курсов природоведения и ботаники о почве как среде обитания дождевых червей. Для этого он ставит вопросы: что такое почва? Каков ее состав? Какие организмы ее населяют? Ответы учащихся дают возможность учителю сделать вывод, что почва как среда обитания имеет все необходимые условия для жизни организмов. Затем в беседе следует выяснить, что дождевые черви живут скрытно во влажных, богатых перегноем почвах, ведут подвижный образ жизни, в теплое время года держатся у поверхности, зимой - на глубине до 2 м в норках. После этого можно предложить учащимся ответить на вопрос: каковы особенности внешнего строения дождевого червя, связанные с жизнью в почве?

Идеал состоит в том, чтобы складывать три или более ящиков, потому что, когда один подается с отходами, другой будет выполнять процесс разложения, и, в свою очередь, последним будет собираться биоудобрение. С помощью сверла просверлите несколько маленьких отверстий в нижней части картонной коробки. А в крышке необходимо сделать ряд с отверстиями от 1 мм до 1, 5 мм, учитывая расстояние в два сантиметра между ними. Важно соблюдать эти меры, потому что они достаточно широки для уклонения от паров и достаточно малы, чтобы дождевые черви не убежали.

Для решения этого вопроса учитель организует лабораторную работу с использованием живых дождевых червей. Работа выполняется по инструкции, которую школьники получают вместе с животными и оборудованием (пинцетом и лупой).

Лабораторная работа Особенности внешнего строения дождевого червя, связанные с жизнью в почве.

Цель: найти во внешнем строении дождевого червя черты приспособленности к жизни в почве.

Таким образом, вы создаете проход, чтобы дождевые черви могли мигрировать, а сгенерированная жидкость могла быть слита до последней коробки сбора. Этот блок сбора биоудобрений может содержать кран для выхода жидкости или его можно удалить вручную. В коробке должна быть крышка, чтобы предотвратить попадание света и что ваш компост высохнет. Поместите контейнер в прохладное, проветриваемое место, чтобы он не перегревался.

В сборной коробке сверлите сторону, чтобы установить водопроводный кран. Также очень полезно поставить кусок кирпича, который служит лестницей, если дождевые черви спускаются к этому ящику ниже, чтобы они не утонули в навозе. Важно знать, что черви никогда не опускаются из коробки, они всегда поднимаются - если это происходит, потому что среда одного из ящиков для пищеварения не является здоровой, тогда необходимо проверить, что такое ошибка.

1. Рассмотрите живого дождевого червя, определите форму его тела, окраску, размеры. Обратите внимание на его кольчатое строение. Зарисуйте внешний вид червя в тетради.

2. Найдите у червя передний (более заостренный) конец тела и ротовое отверстие на нем. Укажите на рисунке передний конец тела. Рассмотрите на нем утолщение из семи колец- это поясок, отметьте его на рисунке.

Размеры коробки могут отличаться в зависимости от размера семьи и местоположения для хранения картонных коробок. Для небольшого места чаще используется 15 литров с размерами 43 см х 35 см х 43 см, идеально подходит для домов с до трех человек, вместимостью 0, 5 литра в день.

Чтобы увеличить свою емкость, добавьте дополнительные боксы. Перед тем, как вставить дождевых червей, вы должны выровнять коробки для переваривания, поместив почву, а также некоторые опилки. Этот слой должен иметь высоту около десяти сантиметров. Добавьте червей и дайте им отдохнуть примерно неделю или две, прежде чем вы начнете закладывать обрывки пищи - так черви будут привыкать к среде.

3. Найдите более тупой задний конец тела дождевого червя и на нем отверстие, через которое выбрасываются непереработанные остатки пищи,- это заднепроходное отверстие. Отметьте его на своем рисунке в тетради.

4. Нарисуйте плоскую брюшную и выпуклую спинную сторону червя. Проведите пальцем вдоль брюшной стороны от переднего к заднему концу тела. Что ощущаете? Рассмотрите с помощью лупы эти щетинки. Поместите червя на бумагу и обратите внимание на характер его движения. Какое значение в жизни червя имеют щетинки?

Эти существа могут выполнять большие задачи в этой микро экосистеме, такие как захват и обмен азота с воздухом, иммобилизация фосфора, превращение простых веществ, которые высвобождаются в воздух, которые могут быть полезны для других живых существ, также присутствующих в компостирование, улучшение структуры почвы и т.д. поскольку жизнь земляных червей - пробивать почву, чтобы обойти ее, по пути они будут распаковываться и сделать ее более воздушной. Кроме того, они питаются органическим мусором и этим дефекают гумус, очень богатый питательными веществами.

5. Обратите внимание на кожу червя, определите, какая она -сухая или влажная? Подумайте, какое значение имеет такая кожа для жизни в почве.

6. Прикоснитесь палочкой или пинцетом к различным участкам тела дождевого червя. Как реагирует червь на эти прикосновения?

7. В конце самостоятельной работы ответьте на вопросы: каковы приспособления дождевого червя к условиям жизни в почве?

Они не любят чрезмерного солнца и тепла, поэтому держите компост в тени и в простом месте. Также важно держать почву влажной, а не сырой. Чем больше контейнер, тем больше червей он может выдержать. По оценкам, 450 грамм дождевых червей или около 200 дождевых червей оцениваются для каждого квадратного метра площади контейнера. Максимальная глубина должна составлять 60 см, а идеальное - приблизительно 30 см, так как черви предпочитают жить чуть ниже поверхности почвы.

Купите червей для вашего биогумуса. Не используйте дождевые черви, которые вы найдете в своем саду. Есть более подходящие черви для вашей экосистемы, которые продаются в садоводческих магазинах, сельскохозяйственной продукции или в Интернете. Чаще всего используется «красный калифорнийский дождевой червь», длина которого составляет около десяти сантиметров и имеет красное тело. Он съедает больше половины своего веса каждый день и быстро воспроизводит. Поэтому 450 грамм земляных червей этого типа являются идеальными для начала.

После выполнения лабораторной работы учитель проверяет ее результаты (четкость рисунка и ответы на поставленные вопросы).

Затем на примере покровной ткани учитель раскрывает понятие "ткань". Он обращает внимание учащихся на таблицу, предлагает им рассмотреть характер расположения и форму клеток кожи и установить их функциональное значение. На основании ответов школьников, уточнив их и обобщив, учитель дает определение понятия "ткань" (группа сходных по строению клеток, выполняющих одинаковую функцию в организме). Это определение школьники записывают в тетради.

Не беспокойтесь, потому что они обычно сами контролируют население. Некоторым людям может быть отвратительно или бояться иметь так много червей дома, но они не выходят из ящиков, они не пахнут, не говоря уже о передаче болезней. Дождевые черви нуждаются в диете, богатой оставшимися продуктами, чтобы оставаться здоровыми и производить компост. Храните ваши отходы в закрытом горшке, пока не пришло время добавить его в систему компостирования, это предотвратит от москитов от кладки яиц в этих продуктах.

Идеальный размер частиц составляет от одного до пяти сантиметров или частичное измельчение, поскольку очень большие частицы занимают больше времени для разложения. Вначале кормите их только один раз в неделю небольшими порциями, хранящимися в углу. Когда они начинают воспроизводиться, дайте долю в 25% органического материала на квадратный метр в неделю.

При изучении мускулатуры червя (продольные, кольцевые мышцы) учитель сообщает, что она состоит из мышечной ткани, способной сокращаться и содействовать передвижению животного.

В заключение учитель обобщает сведения о коже и мышцах, отмечая, что эти ткани тесно соприкасаются друг с другом, образуя кожно-мускульный мешок, который в жизни дождевого, червя имеет важное значение: выполняет большую роль в активном передвижении, образует полость тела, где располагаются системы внутренних органов.

Дождевые черви едят овощные и фруктовые останки, различные виды зерен, чайные листья, кофейную гущу и яичную скорлупу. Смешайте органический материал, кормите червей, которые будут улетать. Если вы можете, раздавите органический материал, прежде чем положить его в контейнер для компоста, это заставит червей потреблять быстрее, переваривая мелкие продукты. Узнайте больше о «Кормлении червей в компосте?».

Не кормите червей продуктами, которые трудно переваривать, например. Цитрусовые продукты; Мясо; Жиры или остатки жирной пищи; Молочные продукты; Собаки или кошачьи фекалии; Ветви, толстые или тонкие. Знайте, что следует или не должно идти в компост, читая рассказ «Знаете ли вы, что должно и не должно идти в компост?».

Внутреннее строение дождевого червя. Методические рекомендации.

Изучение нового материала начинается с рассказа учителя о кожно-мускулыюм мешке, который окружает полость тела червя, выстланную особым, средним слоем клеток. Полость тела можно показать на рисунке 32 учебника. Важно подчеркнуть, что она поделена поперечными перегородками на камеры, число которых соответствует числу члеников тела. Далее рассматривают органы, расположенные в этой полости. Предварительно следует предложить школьникам ответить на вопросы: какие внутренние органы имеет белая планария? Аскарида? Что такое орган?

Выполнять периодическое техническое обслуживание компостера

Не кормите червей слишком много. Если вы даете больше пищи, чем они могут переваривать, контейнер начнет пахнуть, как микроорганизмы, в результате чего система перегреется, убивая своих питомцев. Процесс не заканчивается, когда вы вставляете отходы, ваш компост нуждается в заботе, чтобы привести к здоровым червям и бесперебойной работе системы. Первая аэрация должна произойти в термофильной фазе, т.е. когда органический материал горячий.

Примерно через 15 дней после начала компостирования отбросьте органический материал и повторите процедуру примерно раз в неделю. Без присутствия кислорода происходит задержка разложения остатков и образование неприятных запахов, таких как серный газ и соединения с серой, которые привлекают мух. Если это произойдет, поместите карточку чаще с органическим материалом и прекратите добавлять отходы до тех пор, пока система не вернется к норме.

На примере кольчатых червей школьники знакомятся с более сложноорганизованными многоклеточными животными, имеющими системы органов (пищеварения, кровообращения, выделения, нервную систему), расширяются их понятия о процессах жизнедеятельности, целостности животного организма, его взаимосвязи со средой обитания.

При изучении темы школьники получают новые знания о многообразии животного мира. На примере дождевого червя они знакомятся с чертами приспособленности животных к жизни в почве, с особенностями строения нереиды, связанными с жизнью на дне моря.

Для заполнения верхней коробки требуется примерно один месяц: когда это произойдет, замените ее на средний ящик, о котором нужно было позаботиться раньше - размещение двух пальцев грунта, смешанного с опилок, превратив кровать в дождевые черви. В этом втором ящике они должны чувствовать себя более безопасными, поскольку нет никаких изменений температуры или влажности. Это стабильная среда, в которой земляной червь может убежать, если в верхней части есть проблема. Оставьте это поле в покое, пока средний ящик, который теперь взят сверху, полностью заполняется, то есть один месяц для заполнения верхней коробки, а другой для среднего, чтобы отдохнуть и произвести перегной.

Содержание темы позволяет учителю расширить знания учащихся о прикладном значении зоологии, обогащает их представление о значении животных в природе (роль дождевых червей в почвообразовательном процессе и развитии растительности на Земле, значение морских кольчатых червей как кормовой базы для рыб). На примере морских кольчатых червей учащиеся знакомятся с одним из важных мероприятий по охране природы -- с акклиматизацией животных. Рассказ об успешной акклиматизации азовских нереид в Каспийском море дает им представление об активном влиянии человека на природу, о рациональном использовании им богатств животного мира.

Коробка для сбора отходов должна быть опустошена или выгружена жидкостью, собранной краном, еженедельно. Если этот фильтрат иногда не сливается, жидкости накапливаются, делая систему анаэробной, производя запахи и токсины, которые в конечном итоге могут уничтожить бедных земляных червей.

Влажность также является фактором, который должен соблюдаться постоянно, материал не может быть ни пропитан, ни сухим, влажность должна составлять 55% и 60%, и его можно контролировать с помощью опилок. Дождевые черви требуют среды рН от 5 до 8 - вне этого диапазона, их активность может уменьшаться.

Класс Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические рекомендации

В начале урока учащиеся повторяют материал о плоских червях, в частности вспоминают особенности строения белой планарии из класса ресничных червей как свободноживущей формы. Эти знания нужно использовать при изучении типа кольчатых червей.

Соотношение азота и азота должно быть сбалансированным, например, навоз и пищевой мусор богаты азотом, а листья и опилки богаты углеродом. Как правило, при размещении количества остатков пищи он помещается в три раза больше, чем в опилки или сухие листья.

Со временем промежуточный варочный котел заполняется гумусом, приближаясь к верхней коробке. С этого момента черви будут перемещаться в другой контейнер, и вы можете повторить процесс, теперь с верхним полем. Когда это произойдет, ожидайте полную переработку гумуса и полную миграцию червей в верхнюю коробку. Когда это произойдет, удалите гумус из среднего корпуса и переверните его с позиции сверху. Используйте гумус, чтобы укрепить растения и повторить процесс.

Учитель знакомит школьников с основными представителями этого типа (дождевой червь, нереида, пескожил), показывая их на таблице, и разъясняет, что название типа связано с наличием на теле его представителей характерных кольцевидных перетяжек.

Затем учитель дает краткую характеристику типа, в которой отмечает широкое распространение кольчатых червей на Земле, многообразие видов, заселение ими водной среды и почвы. Для активизации интереса школьников учитель предлагает им ответить на вопросы: когда чаще встречаются дождевые черви на поверхности почвы? Почему после обильного дождя дождевые черви выползают на поверхность почвы? На эти вопросы школьники обычно дают неполные, поверхностные ответы, а главные причины выделить не могут. Поэтому учитель предлагает вспомнить материал из курсов природоведения и ботаники о почве как среде обитания дождевых червей. Для этого он ставит вопросы: что такое почва? Каков ее состав? Какие организмы ее населяют? Ответы учащихся дают возможность учителю сделать вывод, что почва как среда обитания имеет все необходимые условия для жизни организмов. Затем в беседе следует выяснить, что дождевые черви живут скрытно во влажных, богатых перегноем почвах, ведут подвижный образ жизни, в теплое время года держатся у поверхности, зимой -- на глубине до 2 м в норках. После этого можно предложить учащимся ответить на вопрос: каковы особенности внешнего строения дождевого червя, связанные с жизнью в почве?

Для решения этого вопроса учитель организует лабораторную работу с использованием живых дождевых червей. Работа выполняется по инструкции, которую школьники получают вместе с животными и оборудованием (пинцетом и лупой).

Лабораторная работа Особенности внешнего строения дождевого червя, связанные с жизнью в почве.

Цель: найти во внешнем строении дождевого червя черты приспособленности к жизни в почве.

Рассмотрите живого дождевого червя, определите форму его тела, окраску, размеры. Обратите внимание на его кольчатое строение. Зарисуйте внешний вид червя в тетради.

Найдите у червя передний (более заостренный) конец тела и ротовое отверстие на нем. Укажите на рисунке передний конец тела. Рассмотрите на нем утолщение из семи колец-- это поясок, отметьте его на рисунке.

Найдите более тупой задний конец тела дождевого червя и на нем отверстие, через которое выбрасываются непереработанные остатки пищи,-- это заднепроходное отверстие. Отметьте его на своем рисунке в тетради.

Нарисуйте плоскую брюшную и выпуклую спинную сторону червя. Проведите пальцем вдоль брюшной стороны от переднего к заднему концу тела. Что ощущаете? Рассмотрите с помощью лупы эти щетинки. Поместите червя на бумагу и обратите внимание на характер его движения. Какое значение в жизни червя имеют щетинки?

Обратите внимание на кожу червя, определите, какая она --сухая или влажная? Подумайте, какое значение имеет такая кожа для жизни в почве.

Прикоснитесь палочкой или пинцетом к различным участкам тела дождевого червя. Как реагирует червь на эти прикосновения?

В конце самостоятельной работы ответьте на вопросы: каковы приспособления дождевого червя к условиям жизни в почве?

После выполнения лабораторной работы учитель проверяет ее результаты (четкость рисунка и ответы на поставленные вопросы).

Затем на примере покровной ткани учитель раскрывает понятие "ткань". Он обращает внимание учащихся на таблицу, предлагает им рассмотреть характер расположения и форму клеток кожи и установить их функциональное значение. На основании ответов школьников, уточнив их и обобщив, учитель дает определение понятия "ткань" (группа сходных по строению клеток, выполняющих одинаковую функцию в организме). Это определение школьники записывают в тетради.

При изучении мускулатуры червя (продольные, кольцевые мышцы) учитель сообщает, что она состоит из мышечной ткани, способной сокращаться и содействовать передвижению животного.

В заключение учитель обобщает сведения о коже и мышцах, отмечая, что эти ткани тесно соприкасаются друг с другом, образуя кожно-мускульный мешок, который в жизни дождевого, червя имеет важное значение: выполняет большую роль в активном передвижении, образует полость тела, где располагаются системы внутренних органов.

Внутреннее строение дождевого червя. Методические рекомендации.

Изучение нового материала начинается с рассказа учителя о кожно-мускулыюм мешке, который окружает полость тела червя, выстланную особым, средним слоем клеток. Полость тела можно показать на рисунке 32 учебника. Важно подчеркнуть, что она поделена поперечными перегородками на камеры, число которых соответствует числу члеников тела. Далее рассматривают органы, расположенные в этой полости. Предварительно следует предложить школьникам ответить на вопросы: какие внутренние органы имеет белая планария? Аскарида? Что такое орган?

Затем учащиеся изучают пищеварительную систему дождевого червя в сравнении с таковой белой планарии. Важно обратить внимание школьников на то, что органы пищеварения в организме дождевого червя расположены в определенной последовательности, связаны между собой, образуя в целом систему. Нужно дать определение понятия "система органов" (группа взаимосвязанных, сходных органов, выполняющих определенные функции).

Дальнейшее развитие понятия "система органов" осуществляется при изучении системы органов кровообращения. В связи с тем что учащиеся впервые встречаются с этой системой, важно подробно рассказать об ее основных органах (спинной, брюшной и кольцевые сосуды, "сердца", капилляры), указать на ее замкнутый характер и одновременпо раскрыть ее функциональное значение в жизни организма (перенос питательных веществ от кишечника к органам тела, перенос кислорода от поверхности кожи к органам тела, перенос углекислого газа от органов тела к поверхности кожи, жидких вредных веществ от органов тела к органам выделения). Целесообразно анализ кровеносной системы сопровождать схематической зарисовкой ее на доске.

При рассмотрении дыхания дождевого червя учитель сообщает, что он дышит так же, как и белая планария,-- всей поверхностью кожи. Поэтому после дождя, когда в почве скапливается вода, которая вытесняет воздух, черви выползают на поверхность для дыхания. На основании этих фактов учитель разъясняет название червей.

Органы выделения нужно показать на таблице и отметить особенности их строения по сравнению с белой планарией.

Нервная система изучается в беседе, в процессе которой целесообразно вспомнить сначала особенности строения и функциональное значение нервной системы белой планарии, а затем путем сравнения установить особенности этой системы дождевого червя (брюшная нервная цепочка, хорошо развитое окологлоточное нервное кольцо, надглоточный узел, выполняющий роль головного мозга). Далее необходимо предложить школьникам вспомнить, что лежит в основе нервной деятельности,-- что такое рефлекс.

Затем важно отметить, что системы органов равномерно расположены в каждом членике полости тела дождевого червя, поэтому при перерезке тела пополам он не погибает, так как в каждой половине сохраняются почти все жизненно важные органы. На основании этого учащиеся делают вывод, что дождевой червь, так же как белая планария, способен к регенерации, имеющей защитное значение.

Материал о размножении дождевого червя и его роли в почвообразовании рекомендуется учащимся самостоятельно изучить дома с составлением плана рассказа.