Интерьер, каким может и должен быть. Интерьер, каким может и должен быть Положительные и нейтральные прилагательные

Лето близко и приближается тот момент, когда вы на неделю или две забудете о работе и отправитесь в отпуск. Путешествия и отпуск - это, конечно, эмоции. А эмоции лучше всего передаются прилагательными.

В этой статье я познакомлю вас с описательной лексикой, которую можно (и нужно) использовать для описания различных мест. Все слова представлены , которая здесь не просто так, а для того, чтобы вы обращали на нее внимание и сразу запоминали слово с правильным ударением и произношением. Кроме того, изучая новые прилагательные, старайтесь соединить их со знаниями, которые у вас уже есть: синонимами и антонимами, с теми словами (глаголами и существительными), от которых они произошли. Об этом я тоже буду рассказывать.

Давайте выходить за рамки привычных элементарных good , bad и beautiful и рассмотрим более «продвинутую» описательную лексику, которая поможет сделать вашу речь насыщенной и красочной. Кстати, эта статья пригодится не только тем, кто хочет повысить свой уровень и общаться свободнее, но и всем, кто готовится к устной и письменной части международных экзаменов , FCE, CAE.

Положительные и нейтральные прилагательные

Breathtaking ["breθˌteɪkɪŋ] - дословно: захватывающий дух. Образуется от слов breath (дыхание) и take (брать). Также можно перевести как поразительный, изумительный, восхитительный.

A breathtaking view - изумительный вид
A breathtaking scenery - восхитительный пейзаж

Busy ["bɪzɪ] - оживленный, суетливый.

Busy squares of London - оживленные площади Лондона

Сharming ["ʧɑːmɪŋ] - очень приятный, очаровательный

Charming narrow streets - очаровательные узкие улочки

Compact [ˌkəm"pækt] компактный, небольшой. Практически то же самое, что и small . Больше синонимов к прилагательному small .

Compact historical centre - небольшой исторический центр

Contemporary - современный, новый, модернистский. Более популярный синоним - modern [" m ɔ d (ə) n ] - современный, модный.

Contemporary buildings - современные дома
Modern architecture - современная архитектура

Cosmopolitan [ˌkɔzmə"pɔlɪt(ə)n] - многонациональный.

New York is a cosmopolitan city. - Нью Йорк - многонациональный город.

Delightful - восхитительный, очаровательный. Прилагательное происходит от слова delight (удовольствие, наслаждение) с суффиксом -ful , который обозначает наполненность. Подробнее о суффиксе -ful читайте .

А delightful mountain village - очаровательная деревня в горах

Enchanting - чарующий, завораживающий. По значению очень близко к слову charming .

An enchanting view of the lake - чарующий вид на озеро

Exciting [ɪk"saɪtɪŋ] - захватывающий, потрясающий. Слово - производное от глагола to excite (восхищать, сильно интересовать, волновать).

An exciting view from the top of the mountain - потрясающий вид с вершины горы

Exquisite [ɪk"skwɪzɪt, ek-] - изысканный, утонченный.

Exquisite restaurants and shops - изысканные рестораны и магазины

Famous ["feɪməs] - известный, знаменитый. Прилагательное происходит от существительного fame (слава).

We saw famous fountains and squares. - Мы увидели знаменитые фонтаны и площади.

Fascinating ["fæsɪneɪtɪŋ] - очень интересный, потрясающий. В основе - глагол to fascinate ["fæsɪneɪt] (восхищать, приводить в восторг, очаровывать). Fascinating - это то же самое, что «very interesting» , поэтому усилитель very с этим прилагательным не используется, иначе по смыслу получится «очень очень интересный». Подробнее о прилагательных, с которыми нельзя говорить very в статье . И если вы решили употреблять прилагательное fascinating , то, пожалуйста, произносите его правильно - с ударением на первый слог. Транскрипция к вашим услугам.

The architecture of the town is fascinating. - Архитектура города потрясающая.

Gorgeous ["gɔːʤəs] - великолепный, прекрасный, превосходный.

A gorgeous castle - великолепный замок

Historic - исторический, памятный. Не путайте с historical . Очень детальное объяснение разницы между прилагательными с суффиксами -ic и -ical .

Rome is full of historic places. - Рим полон исторических мест.

Huge - большой, гигантский, громадный, огромный.

Angkor Wat is a huge temple. - Ангкор-Ват - это огромный храм.

Industrial [ɪn"dʌstrɪəl] - индустриальный, промышленный.

We drove through the industrial area of the city. - Мы проехали через промышленную часть города.

Invigorating [ɪn"vɪg(ə)reɪtɪŋ] - воодушевляющий, вдохновляющий, придающий энергию. Это прилагательное происходит от глагола to invigorate (вдохновлять, воодушевлять). Обратите внимание на ударение!

Lively ["laɪvlɪ] - оживленный, живописный, живой. Не путайте lively со словами alive и living (живой, в смысле не мертвый - о существах).

The city center is lively even early in the morning. - Центр города оживленный даже ранним утром.

Mysterious - таинственный, загадочный, Происходит от слова mystery -тайна, загадка.

The mysterious old churches and caves - загадочные старые церкви и пещеры

Picturesque [ˌpɪkʧ(ə)"resk] - живописный.

А picturesque valley - живописная долина.

Rural ["ruər(ə)l] - деревенский, сельский.

The rural Tuscany impressed us a lot. - Сельская местность Тосканы очень нас поразила.

Thrilling [θrɪlɪŋ] - волнующий, захватывающий. От глагола to thrill , от которого, кстати, и название популярного жанра фильмов: thriller .

The thrilling view of Niagara falls - захватывающий вид на Ниагарский водопад

Tiny ["taɪnɪ] - маленький, крошечный. Напомню, что больше синонимов к прилагательным little и small .

The hotel room was tiny. - Номер в отеле был крошечный.

Trendy ["trendɪ] - модный, стильный. Конечно, слово-источник - trend (направление, тенденция в моде, искусстве).

Trendy streets of Tokio - стильные улицы Токио

Urban ["ɜːb(ə)n] - городской, противопоставление rural.

I prefer holidays in urban areas. - Я предпочитаю проводить отпуск в городе.

Vast - огромный, обширный, громадный, бескрайний, безбрежный, бесконечный.

The vast desert - бескрайняя пустыня

Vibrant ["vaɪbrənt] - живой, энергичный, полный жизни. Происходит от глагола to vibrate - вибрировать. Прилагательным vibrant описывают места, которые всегда в движении.

Ibiza is a vibrant place. - Ибица - место, полное жизни.

Отрицательные прилагательные

Boring ["bɔːrɪŋ] - скучный, неинтересный.

Holiday in a small village can be boring. - Отпуск в маленькой деревне может быть скучным.

Bustling ["bʌslɪŋ] суетливый, шумный, беспокойный. Происходит от слова bustle - переполох, суета или шуметь, суетиться. Более известное слово-синоним noisy .

The main streets of megapolises are always bustling. - Главные улицы больших городов всегда очень шумные.
It was noisy even at night. - Шумно было даже ночью.

Desert ["dezət] - пустынный, заброшенный, безлюдный, необитаемый. Прилагательное образовано от слова desert ["dezət] (пустыня).

Some people like deserted beaches. - Некоторые люди любят безлюдные пляжи.

Dull - скучный, хмурый, унылый.

They say London is a very dull place in winter. - Говорят, что Лондон - очень унылое место зимой.

Enervating ["e̱nə(r)veɪtɪŋ] - утомительный, уморительный.

Hectic ["hektɪk] - суетливый, чересчур шумный.

Compared to my hometown, Moscow is too hectic. - По сравнению с моим родным городом, Москва очень шумная.

Plain - простой, обычный.

Berlin turned out to be а plain city. - Берлин оказался обычным городом.

Overcrowded [ˌəuvə"kraudɪd] - переполненный, набитый людьми. Приставка over- (сверх-, пере-) и прилагательное crowded (от слова crowd - толпа). В блоге есть целый .

I disliked the central square as it was overcrowded. - Мне не понравилась центральная площадь, она была переполнена народом.

Sprawling ["sprɔːlɪŋ] - беспорядочно застроенный, огромный. От глагола to sprawl - растягиваться, вытягиваться, расползаться во все стороны. Некоторые города производят именно такое впечатление.

Istanbul is a sprawling city. - Стамбул огромный город.

Polluted - загрязненный. Вместе с прилагательным запоминайте глагол to pollute (загрязнять) и существительное pollution (загрязнение).

Beijing was even more polluted than I imagined. - Пекин был даже более грязный, чем я себе представлял.

Packed - переполненный, битком набитый, скученный. Прилагательное близко по значению к crowded и overcrowded .

The museums were packed with tourists. - Музеи были переполнены туристами.

Pricey ["praɪsɪ] - дорогой, то же самое, то и expensive.

Staying in the centre of Copenhagen can be quite pricey. - Остановиться в отеле в центре Копенгагена может быть довольно так дорого.

Old-fashioned [ˌəuld"fæʃ(ə)nd] - старинный, старомодный.

The hotels on the island were old-fashioned and uncomfortable. - Отели на острове были старомодные и некомфортные.

Touristy ["tuərɪstɪ] - переполненный туристами.

Да, слов много, но вовсе обязательно запоминать сразу все. Выделите те, которые вы уже знали, но не использовали в речи. Наверняка вы встретили такие в списке. Из новых для вас слов выберете 5-10 и старайтесь применять их вместо привычных вам прилагательных. Когда эта порция новой лексики войдет в ваш обиход, берите еще несколько. Таким образом вы всегда будете иметь нужные слова, чтобы выразить свою мысль на английском языке и перестанете употреблять одни и те же простейшие прилагательные good, bad и interesting.

Упражнение для запоминания: запишите в столбик названия стран, городов, мест в которых вы побывали, или хотите побывать. Напротив каждого запишите прилагательное, которое с ним ассоциируется, которое лучше всего описывает это место. Подумаете, почему вы связали это место с этим прилагательным. Составьте свое предложение с новым словом.

Для тех, кто хочет разговориться, но не может организовать работу самостоятельно, мы предлагаем разговорный курс английского по Скайп. Интересные темы и обсуждения каждое занятие, говорим только на английском, анализируем и разбираем ошибки, получаем и используем новую лексику. Попробовать обучение по Скайп можно на бесплатном вводном занятии с нашими преподавателями. можно прямо сейчас.

Так самоотверженно и регулярно о философии и концепции современного интерьера не высказываются нигде. У главного проекта кельнской выставки нет конкурентов. Das Haus – единственная площадка в своем роде, где столь вдумчиво, масштабно и без ограничений рассуждают лучшие профи своего дела. Рассуждают об «интерьере мечты», воплощая его при помощи реальных продуктов.

Арт-директор проекта Das Haus Дик Спиренбург шесть лет (с 2012 года) собирает на одной площадке дизайнеров, архитекторов, бренды и мастерские, чтобы те все вместе реализовывали каждый год разные представления об интерьере. В пространстве выставочного зала конструируется подобие дома, способного функционировать по законам, которые, впрочем, не только не оторваны от реальности, а, наоборот, ее аккумулируют.

Итак, анализируем главные приемы и способы организации современного дома за все годы существования проекта Das Haus.

Все не то, чем кажется

Первое, на что обращаешь внимание, рассматривая проект Das Haus, его интернациональный характер. Все шесть лет Дик Спиренбург отбирал авторов инсталляций о доме таким образом, чтобы о том, что такое современный интерьер, высказывались не только европейцы. Хотя да, в большинстве случаев в силу промышленного прогресса и развитости рынка, ключевое значение в интерьерном мире играет, бесспорно, Европа. И заводы тут, и институты отраслевые, а потому за опытом и практикой сюда приезжают. Приезжают и из Китая, из Индии, из Африки и заатлантических стран.

Премьеру проекта Das Haus в 2012 году осуществил дуэт индианки и англичанина Stiduo Doshi Levien. Дебют закономерно оказался ярким, отчасти пряным, и на удивление игривым. Авторы переосмысли функции и возможности привычных зон. Кухня-ванная-спальня потеряли исходный формат.

Кухня выглядит полевой, ярмарочной: банки-склянки-тарелки выставлены на обозрение, из них формируется декор. Вскрыл свежий йогурт, измельчил траву, все смешал, сделал два шага и нанес косметическую маску тут же. Открытый душ рядом с кухней – еще одно новшество (?) авторов инсталляции. Душ используют для процедур гигиены, омовения человеческих ног, лап животных, испачканных вещей, для набора воды для полива растений. Никуда далеко ходить не надо. И дверей нет. Вам кажется это радикальным эксгибиционизмом? Вы не продвинутый. И не шифруйтесь у себя на кровати, она тоже больше не предназначена только сна: присесть, прилечь, сложить вещи на проходной, без капли интима, потому что все равно вокруг дети, друзья, соседи, собаки. Не будет вам уединения больше, учитесь отрешаться и медитировать каждую секунду и в любом месте. Жестоко, конечно, но никто не говорил, что семейная жизнь будет легкой.

Природа все успокоит

Успех первого радикально-игривого и красочного Das Haus показал, что проект может в дальнейшем иметь популярность. И чтобы ее закрепить, арт-директор Дик Спиренбург приглашает в 2013 именитого и признанного в дизайн-мире Луку Никетто (Luca Nichetto). Итальянец-модернист, в отличие от дебютантов, был более привычен в зонировании, но менее – в конструировании. «Я хочу, чтобы из каждой комнаты в доме была видна зелень», - резюмировал свою концепцию Лука и все усложнил, сделав в доме только одно окно.

И пошел еще дальше. Дальше Карло Скарпа, Мишеля Соркина и Жана-Мари Массо. Он воссоздал комнаты с помощью пилонов с растениями, которые формируют пространства, никоим образом не обнаруживающие функцию: чем отличается гостиная от кухни, спальни или санузла, можно понять только благодаря меблировке. Предметный дизайн, в котором Никетто профи, взял верх. И как же ликовали фабрики!

Женщине надо больше

Надо сказать, что для каждого проекта Das Haus в арсенале автора – практически любые продукты существующих брендов. А если таковых не находится (или с фабрикой не получилось договориться), обращаются в мастерские, изготавливающие предметы по эскизам. И, безусловно, все авторы, участвовавшие в Das Haus, имеют внушительный опыт предметного проектирования.

В портфолио датчанки участницы проекта 2014 года Луизы Кэмбэлл (Louise Campbell) бренды: Royal Copenhagen, Hay, Louis Poulsen, Zanotta. Все модели изящные, визуально облегченные. Такой же легкий и будто парящий дом получился и для кельнской выставки.

Первый дом с двумя уровнями, чуть больше привычной для проекта площади (обычно – около 180 кв. м, у Луизы – более 200), немало моделей, созданных на заказ, потому что разыграть историю Алисы в стране чудес с гигантскими предметами интерьера непросто.

«Я не хочу иметь большой бизнес (в компании Луизы работают лишь 5 человек – прим. ред. ). Я хочу быть независимой и иметь возможность выбирать, какой проект делать, а какой нет. Я не хочу представлять собой индустрию. Это точно не то, что сделает меня счастливой».

Стоит заметить, что с точки зрения свободы творчества, такой посыл в бизнесе – большая личная преференция. Действительно, большая.

Но продолжим, оставив Кэмбэлл отдыхающей в самой просторной и комфортабельной спальне за всю историю Das Haus.

Рефлексы маленьких миров

Шутка от бабушки одного из участников Das Haus 2015: «Ты знаешь, зачем отрезаешь голову рыбе перед тем, как ее готовить? – Нет. Так делала моя мама, а маму так научила ее мама. – Все дело в том, что у нашей пра-пра просто был маленький горшок для приготовления рыбы».

Да, люди в большинстве развивающихся стран живут в тесных квартирках. И даже когда они вырастают и становятся достаточно богатыми для того, чтобы завести себе внушительный модный лофт, они все равно не могут там жить постоянно. Традиции и история берут свое.

Как раз о традициях и истории рассуждал знаменитый китайский дуэт Neri & Hu, модные ребята с великолепный американским дизайн-образованием и собственным интерьерным бутиком в Шанхае (помимо дизайн-студии в Шанхае и Лондоне).

Они взгромоздили компактный темный снаружи объем, который на дом-то похож только благодаря множеству окон. Причем, окна, прорубленные в стенах и в перегородках интерьера, поставлены так, как это было привычно для Шанхая 1930-х годов: из-за бедности, перенаселенности и множества лестниц-уровней прохожие и соседи, оказываясь напротив окна, лицезрели все, что происходит внутри комнат.

Так и гости и участники imm Cologne 2015, подчиняясь законам вуайеризма по-китайски, рассматривали в окна ярко окрашенные и сплошь заставленные мебелью и аксессуарами интерьеры. Благо, предметы были на радость – от , De La Espada, Classicon и другие того же порядка. И каждый раз Линдон Нери (Lyndon Neri) и Розана Ху (Rossana Hu) предлагали переосмыслять функции вещей: на диване – есть, за обеденным столом – работать, в спальне и ванной устраивать по три кровати и по три ванной (на каждого из трех членов семьи).

Условная изоляция

Напомним, что концепция проекта Das Haus предполагает создание жилья именно для типичной современной семьи. Все авторы инсталляций предлагают этой условной семье свои решения. Почти все одинаково «высказываются» о гостиной: ну что с нее взять, она всегда ядро/сердце/площадь, вокруг которой завязывается весь остальной интерьер.

Нарушения исходят от типов зонирования и маршрутизации, которые определяют в итоге степень изоляции обитателей, возможности их социализации внутри пространства. Границы и «пути к цели» – то, что, по сути, характеризует всякую личность. Очень просто пофантазировать и соотнести качества человека с типом стены: глухая сплошная, стена из растений, из реек, отсутствующая вовсе.

В этот ряд очень вписывается концепция зонирования 2016 года от Себастьяна Хэркнера: в ней все изменяется благодаря ткани. В прошлом году . Сейчас лишь добавим факты: «главный по тряпочкам» проекта Das Haus некогда работал со Стеллой Маккартни и свою концепцию демократизирует «абсолютно закрытое убежище – это всегда слишком дорого».

Мне бы в небо

Раз уж речь о границах, то и о верхних – тоже. У тех, кому башню срывает частенько и кто не лишен «небесного» любования и космических амбиций. Об американцах.

Тод Брэчер (Todd Bracher) – герой 2017 года. Дизайнер с датской школой, который не про Нью-Йорк, а про штат Оклахому. Для него дом и его концепция – сплошное любование, релакс и интертейнмент. На хлеб заработали – давайте зрелищ. А зрелища и развлечения в доме везде: сквозь крышу просматривается небо, над входной зоной парит луна, спальня – место не только для сна, но и для дневных размышлений, душевая вовсе на улице (show going on outside – шоу продолжается снаружи), на кухне – кабинет-библиотека. «Потребление не только еды, но и хорошей информации», - вот о чем особенно размышляет Тод Брэчер. И очень прав: время фильтровать потребление.

Стоит в следующие годы ожидать продолжения переосмысления привычного зонирования и способов использования предметов обустройства интерьеров: не освоена также «нижняя граница» (пол/база/основа/земля), а еще методы насыщения пространства (звуки, спецэффекты, запахи), которые, по-видимому, вскоре повсеместно интегрируют в наши дома технический прогресс и smart-системы.

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ.);
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

"Малыш пьет молоко."

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

"Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков)."

Дамы (кто?) - имя существительное;

  • начальная форма - дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) - имя существительное;

  • начальная форма - Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;

Ладонью (чем?) - имя существительное;

  • начальная форма - ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) - имя существительное;

  • начальная форма - пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) - существительное;

  • начальная форма - пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное - это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • - качественное (теплый, молчаливый);
      • - относительное (вчерашний, читальный);
      • - притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных - сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу - второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;

Стройная (какая?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) - имя прилагательное;

  • начальная форма - изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол - это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола - инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма - инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим:Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру... (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) - часть речи глагол;

  • начальная форма - послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) - глагол;

  • начальная форма - прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

Его нужно предостеречь.

Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

Что за правила?

Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) - глагол;

  • начальная форма - предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) - часть речи глагол;

  • начальная форма - знать;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) - слово глагол;

  • начальная форма - нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) - часть речи глагол;

  • начальная форма - подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) - глагол;

  • начальная форма - войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.