Почему dead space 3. Гид по достижениям - основная игра

Каждый, кто хотя бы минимально увлекается играми, в курсе, что к третьему выпуску в Dead Space пришли вечная зима и беспощадный холод. Напомним, что Айзек Кларк, главный герой серии, провел большую часть экранного времени предыдущих игр в удушающей темноте среди мертвецов и инопланетных монстров. Сам по себе. Когда за стеклом космической станции мерцают звезды. И никто не услышит твой предсмертный крик.

Полумрак неуютных замкнутых пространств сменился ослепительной метелью и стылым снегом на заброшенной планете Тау Волантис. Тьма и свет поменялись местами, но безопаснее от этого не стало: сквозь жестокую вьюгу не получается рассмотреть окружение даже на несколько метров вперед. Такая смена декораций открывает потенциально новые способы заставить игрока получить нервный срыв. За бушующим ветром не распознаешь звук шагов чего-то ужасного, а за снежной пеленой не увидишь силуэт, который за считанные секунды материализуется и оторвет тебе голову.

Единение

Не стоит думать, что Dead Space 3 ограничится только зимней планетой.

Вместе с тем Dead Space рассказывает про трагедию простого работяги, который сначала ищет свою мертвую жену, а потом постепенно сходит с ума от кошмарных галлюцинаций. Так уж получилось, что инженер Айзек Кларк раз за разом переживает ужас и сталкивается с обелисками, некроморфами и последствиями кропотливой работы религиозных фанатиков. Но сейчас все по-другому - человечество, кажется, нашло способ избавиться от эпидемии. За подробностями предстоит слетать на планету Тау Волантис - там знают, как прекратить кошмар раз и навсегда. Опытный Кларк в этом случае является лучшей кандидатурой в экспедицию, и потому местные силовые структуры принуждают его отправиться на замерзшую глыбу.

В новой игре Айзек почти перестал видеть галлюцинации и понемногу пришел в себя. Отчасти потому, что на этот раз с кошмарами он сталкивается не в одиночку. Вместе с Кларком на заснеженную планету собирается некто Джон Карвер.

В этом состоит важное отличие Dead Space 3: чтобы не так страшно было играть, нам разрешили ходить по заброшенным станциям и руинам в компании с напарником. Совместный режим почти не навязывают - по желанию игра остается почти личным путешествием. Страшно представить, сколько мелочей пришлось учесть разработчикам, чтобы создать такой адаптивный кооператив и не сойти с ума. Необходимо было планировать сценарий и все геймплейные ситуации с расчетом на то, что с игроком может находиться еще один человек. И в Visceral вполне достойно справились с задачей.

Полет до Тау Волантис - отдельное и крайне опасное приключение.

В то же время такой подход предсказуемо ослабил атмосферу, исчезла целостность восприятия. Там, где один персонаж смотрелся бы адекватно, двое выглядят по меньшей мере глупо. Если играть в одиночку, Карвер окажется безликим статистом, которому дают слово только ближе к финалу. Так, огрызнулся пару раз, произнес полный патетики монолог, да и все. В каком-то смысле это даже хорошо - уверены, некоторые игроки совсем не готовы заниматься менеджментом ресурсов и отвлекаться на кооперативные геймплейные элементы на манер Resident Evil 5-6 (подсадки, лечение друг друга и т.д.).

Die hard

В остальном Dead Space 3 остается игрой про оторванные конечности, клаустрофобию и кишки по полу. Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые пространства и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе отгрызть, а затем еще плюнуть в лицо кислотой. На открытых пространствах чудовища появляются вообще откуда угодно - сверху, снизу, из тех же сугробов - и так же неожиданно, а потому суть не меняется. Снежные уровни скорее понадобились, чтобы в третий раз не так скучно было добираться до очередного технического комплекса, а уж в космосе он или нет - для Dead Space совсем неважно.

Юнитологи наконец-то оскалились и объявили охоту на инженера. Весь ужас плазменного резака раскрывается в полной мере - люди кричат от боли, теряя руки и ноги.

Настоящие эмоции игра передает не внезапными нападениями монстров со спины и разбросанными трупами, а ограниченностью ресурсов. Здесь нужно тратить патроны только в случаях крайней необходимости, постоянно убегать от чудовищ, замедляя их стазис-модулем, только бы не настигли. Именно адреналин от постоянного дефицита ресурсов подстегивает игрока. Целью становится как можно скорее добраться до верстака, разобраться с медикаментами и боеприпасами.

Сделай сам

Еще на этапе создания оригинала разработчики хотели, чтобы мы постоянно экспериментировали и не предпочитали какое-то одно оружие, - ротация должна была совершаться постоянно. Для мелких и слабых противников отлично подходила силовая пушка, для бушующих щупальцами мутантов и контроля толпы лучше всего было использовать линейный резак и так далее. На деле игрок выбирал наиболее удобный инструмент и пользовался им до самого конца.

В Dead Space 3 систему переработали. Во-первых, пропали редкие силовые узлы и кредиты, теперь Айзек вынужден собирать различные типы ресурсов, на которые можно купить сразу все. Во-вторых, боеприпасы стали универсальными. В третьих, инструменты теперь состоят из нескольких деталей, которые разрешено дополнительно прокачать или изменить. Скажем, к плазменному резаку можно привинтить автоматический пистолет и при помощи дополнительного модуля переделать его в револьвер. Айзек, в конце концов, инженер и к созданию средств убийства должен подходить творчески.

В отличие от Кларка, некроморфам не страшны холод и вьюга. В непогоду монстры передвигаются так же стремительно, а вот герою ходить по колено в сугробах не особо удобно.

У оружия пропала привычная узловая панель, ее заменили отделения под чипы-улучшения, повышающие характеристики (скорость перезарядки, урон, вместительность обоймы и скорострельность). Со временем деталей становится все больше и больше, и попытки определить, какие апгрейды подходят к тому или иному инструменту, превращаются в тяжелый труд, так как интерфейс на помощь не приходит, - приходится перебирать детальки наугад.

Дополнительно можно обратиться к списку чертежей. За неоправданно высокую цену на верстаке собирается индивидуальное оружие - например, замедляющий врагов автомат. Это здорово экономит время, но, в принципе, любое устройство Айзеку по силам сконструировать самостоятельно.

В том случае, если ресурсов на покупку предметов не хватает, всегда можно пополнить их запас в обмен на довольно скромную сумму денег. Вокруг возможности использовать свою кредитную карточку в дорогой коробочной игре успели разгореться жаркие споры еще до релиза Dead Space 3. Кто-то посчитал, что это начало конца, и Electronic Arts совершили страшный грех. Мы же, в свою очередь, скажем, что паниковать не стоит. В игре попросту не возникает моментов, когда вам необходимо потратить реальные деньги. Ну а если кому-то хочется это сделать - почему нет? Blizzard зарабатывает на Diablo 3 хорошие деньги, и другие издательства не хотят находиться в стороне.

Полярный некроморф больше похож на зомби, и при его расчленении ситуация становится только хуже: на месте оторванных конечностей вырастают щупальца и чудовище начинает преследовать Айзека быстрее и яростнее.

Тем более что в DS3 есть альтернативный способ получить аптечки и патроны. На протяжении всей игры Айзеку будут попадаться побочные локации - там можно найти дополнительные ресурсы и парочку деталей для оружия. Таким образом, продолжительность искусственно увеличивается. Каждая локация рассказывает отдельную историю. К примеру, на одной пугают страшилками про неудовлетворенного гауптвахтой товарища, который ночью перерезал элитный отряд и разбросал головы солдат по баракам для антуража. Именно на доплокациях неожиданно напоминает о себе «необязательный» кооперативный режим - в некоторые места без напарника просто не пускают.

Хард-космос

Другое дело, что возможность купить ресурсы за реальные деньги противоречит основной идее игры, самой сути survival horror. Сериал, за исключением иконической сварочной маски, все же ассоциируется с постоянной нехваткой ресурсов и борьбой за выживание. Настоящий Dead Space - это когда Айзек хромает в полуобморочном состоянии, потому что под рукой нет аптечки, и телекинезом ввинчивает в монстров их собственные клешни, а потом давит в кашу тяжелым ботинком, чтобы сэкономить патроны. В такие моменты игра преображается, становится жуткой и неуютной, какой и должна быть. В космосе или на стылой планете никто не должен слышать ваш крик. Именно в этом случае все работает как надо. Только так становится безумно страшно всматриваться в метель, видя в каждом камне монстра.

Ужас творят не только монстры - религиозные фанатики иногда с выдумкой подходят к пыткам жертв.

Зато у Dead Space 3 невероятно низкий порог вхождения, она очень адаптивная - играй как хочешь, а не как от тебя требует того геймдизайнер. Кто знает, может, за таким подходом будущее.

Неудобные вопросы отпадают после первого прохождения: вам предлагают пробежать игру заново, но на иных условиях, без купюр. В первом режиме убирают крафтинг и делают Dead Space 3 похожей на первую часть, в другом, наоборот, созданию оружия и сбору ресурсов уделено самое пристальное внимание - с некроморфов перестают падать боеприпасы и медикаменты, а обеспечить себя всем необходимым можно только у верстака. Уровень сложности при этом традиционно высокий. Для самых упорных есть даже немного измененный хардкор-режим - сохраняться можно сколько и когда угодно, но в случае смерти будьте любезны начать прохождение заново.

То, что произошло с Dead Space, - достаточно предсказуемый процесс, и удивляться здесь нечему. Эволюция сериала легко прослеживается по рекламным кампаниям разных частей. От вкрадчивого и жутковатого голоса с колыбельной Twinkle Twinkle Little Star мы постепенно перешли к роликам с общей идеей «ваша мама возненавидит Dead Space 2». А в трейлере к Dead Space 3 Фил Коллинз почему-то исполняет In the Air Tonight. Кажется, в маркетинге такое называют shotgun approach. Маме все еще вряд ли понравятся некроморфы, но от вокалиста группы Genesis она точно будет в восторге.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Dead Space стала во всех смыслах массовой игрой, но при этом немного потеряла в индивидуальности.

«Отлично»

Главный редактор «Игромании»

Даже если закрыть глаза на волну вселенской ненависти, хлынувшую после того, как все поняли, что микротранзакции в игре не шутка разработчиков, а данность, лично для меня выход Dead Space 3 - событие очень грустное, если не сказать трагичное. Каноны первой части - одиночество, темнота, полная неопределенность и ощущение потерянности - были слегка нарушены еще в сиквеле. У DS3 было два выбора: либо двигаться дальше по пути Голливуда, превращаясь в веселый, но совсем нестрашный балаган; либо, наоборот, стать стопроцентным хоррором, пугающим не спецэффектами и безостановочным экшеном, а тайной, недосказанностью и камерным геймплеем.

Dead Space 3 пошел по первому - самому простому и коммерчески выгодному пути. Превратился в сочный блокбастер, способный напугать лишь тех, кто не видел «Психоз» Хичкока, «Нечто» Карпентера и «Сияние» Кубрика.

Самое обидное, что метаморфоза была озвучена прямым текстом давным-давно, а значит, и ругать разработчиков, в общем-то, не за что. Они отлично отработали программу, создали еще один голливудский экшен с элементами хоррора, который, не сомневаюсь, отлично продастся, и следующая игра в серии будет еще более дорогой и разухабистой.

Но при всех своих достоинствах именно третья часть окончательно похоронила надежду на то, что из Dead Space когда-нибудь может получиться самый жуткий, до дрожи в коленях пугающий хоррор, каким почти смогла стать первая часть. R.I.P.

Александр Пушкарь

«Игромания.ру»

Как ни крути, а оригинальный Dead Space остается моим любимым. Это был в первую очередь космический хоррор и только потом экшен: страх нагнетался не выпрыгиванием монстров из-за угла с дикими криками и прочими неожиданными сюрпризами, а за счет полнейшей неизвестности и собственной беспомощности. Тот Айзек передвигался медленно и грузно, затравленно молчал всю игру и вообще сильно напоминал бегемота, который, как известно, очень труслив и массивен, а потому всякий внешний раздражитель старается побыстрее растоптать, чтобы перестать париться по его поводу. Так и Айзек - сначала испуганно палил из всех стволов, а потом переводил дыхание среди горы ошметков и шел бояться дальше.

Но уже во второй части управление в игре стало типично-шутерным, а главный герой научился истерично материться, разрушив прежний образ индифферентного флегматика. Монстров стало больше, они стали опаснее, но вызывали уже не панический страх, а желание восторженно пересчитать зубы, прежде чем разрезать пополам из лазерной винтовки. Атмосферу вытеснили постановочные сценки, появилась уйма драйвовых моментов вроде полетов на реактивных ботинках...

Ну а третья часть пошла еще дальше: постановочных сцен здесь не меньше, чем в каком-нибудь Uncharted . От игры все так же сложно оторваться, но теперь она вызывает примерно те же ощущения, что и Call of Duty , - одноразового аттракциона. Это не то чтобы плохо, но все-таки хочется, чтобы Dead Space оставался самим собой, а не пытался стать чем-нибудь иным.

Максим Иванов

Смена антуража - необходимый шаг для серии. Я устал от узких пространств еще во второй части и потому с трудом вытерпел первую половину Dead Space 3. Стандартный набор «страшилок» - мерцающий свет, истошные крики монстров и растерзанные тела - уже не работает, а необходимость отстреливать конечности превратилась в рутину еще два года назад.

о, как только тебя вытаскивают на поверхность, игра преображается. Отказавшись от затхлых коридоров, авторы нашли новые способы воздействия на игрока. Боишься уже не самих тварей, а того, что обоймы не хватит на всех и кто-нибудь не вовремя цапнет. А врагов теперь очень, очень много.

Dead Space 3 - игра совершенно не страшная. Неуютная, неприятная, местами даже противная, но совсем не страшная. Первые десять минут, пока вспоминаешь, что к чему, каждый шорох вызывает мурашки. Но уже спустя полчаса некроморфов встречаешь с распростертыми объятьями и веселым улюлюканьем: «В очередь, сукины дети!» Недостаток хоррор-элементов игра с лихвой компенсирует размахом и великолепной постановкой. Electronic Arts выпустили стопроцентный блокбастер, который по зрелищности даст прикурить большинству высококлассных экшенов, в том числе и серии Uncharted. Чего стоит один пролог! И самое важное - после прохождения не возникает никакого чувства недосказанности. Едва ли третья часть станет последней в серии, но эта ее глава завершена. Айзек Кларк может отдохнуть.

Максим Бурак

Во время своей пресс-конференции на прошлогодней Е3 Electronic Arts показали яркий отрывок из нового Dead Space, где Айзек Кларк на пару с Джоном Карвером много бегали, стреляли и кувыркались в снегу - словом, превосходно проводили время. Но зимние забавы не впечатлили консервативных поклонников серии, успевших подготовить новенькие «молескины» для точного подсчета патронов и аптечек, зарисовок зловещих коридоров и записи всех случаев, когда им было страшно в игре. Снежки, микроплатежи, кооперативная кампания - слезы о потерянной уникальности Dead Space лились не переставая.

На первый взгляд, третья часть действительно отличается от предшественниц во всем: здесь другая подача, другой темп, другие декорации и другой геймплей. Но если вытереть сопли и продолжить играть, то станет ясно, что, даже когда вместо некроморфов на экране появляются люди с автоматами, DS3 остается все тем же камерным экшеном с элементами хоррора.

Как и в случае с Resident Evil, Dead Space попытались украсить фейерверками, превратить в доступный блокбастер. Но если Capcom , по большому счету, провалились, то у Visceral Games все получилось - и постановка, и мускулы, и взрывы, и коридоры. Это настоящий боевик, в котором к тому же есть все лучшее из Dead Space 1 и 2.

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 2,8 ГГц/AMD Athlon 64 3000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon HD 2600, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц /AMD Athlon II X4 600e 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 4870 Дата выхода 8 февраля 2013 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PS3, X360, ПК Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Dead Space 3 еще до релиза начали обвинять в излишнем упоре на зрелищность — дескать, игра окончательно потеряла свои корни хоррора, превратившись в очередной блокбастер со взрывами, фейерверками и прочими спецэффектами, которые тут никому вроде как и не нужны. Подобная критика не конструктивна по той причине, что развитие серии протекало по вполне логичному сценарию, а третья часть является органичной эволюцией идей двух предшественниц.

Впрочем, и оригинальную игру сложно назвать действительно страшной. Да, в ней присутствовали некоторые отличительные элементы ужастика вроде искусственных ограничений для пользователя и общей медлительности происходящего. Сюда можно приписать и условную атмосферу — коридоры с плохим освещением, предсказуемые появления чудовищ и некоторую недосказанность в истории. При всем этом первая Dead Space являлась отличной игрой, но не пугала из-за своей стерильной академичности — в ней было все настолько правильно и выверенно, что не оставалось места для воображения. А последнее, как известно, может нарисовать в голове ужасов куда больше, чем покажет экран монитора.

Зато сама игровая концепция сразу предстала в почти идеальном виде — в сиквеле улучшать было особо-то и нечего, поэтому, чтобы не повторяться, Visceral Games оставалось делать акцент на масштабе и эпичности. В итоге вселенная Dead Space пропорционально расширилась, обзаведясь новыми персонажами, сценарными линиями и мирами.

Соответственно, и дальнейшее движение вперед последовало под понятным лозунгом «Быстрее, выше, сильнее». Обновленные реалии предстают в первых же главах третьей части — Айзек Кларк стреляет из-за укрытий по террористам, совершает путешествие к далекой планете, а затем прямо под его ногами красиво коллапсирует звездная станция. Да, Dead Space 3 действительно местами напоминает Uncharted или Call of Duty — и в этом, пожалуй, нет ничего плохого.

⇡ Ускорения, торможения и платежи

Но после разухабистого вступления игра на время сбавляет обороты и предлагает привычное времяпрепровождение — неторопливые прогулки по узким тоннелям, населенным монстрами. В такие моменты слишком явный контраст с динамичными сценами начинает работать в минус: то из-за резкого замедления темпа становится скучно, то с началом очередного эпического поворота событий, наоборот, возникает чувство неуместности. Все-таки в этом плане баланс куда лучше был выдержан во второй части — здесь же форма местами оказывается уж слишком неровной.

Враги в целом стали больше походить на своих коллег из традиционных экшенов — чудовищ теперь куда больше, они быстрее, крупнее, к тому же завели привычку гораздо чаще нападать скопом. Айзек, в свою очередь, к новым реалиям адаптироваться не успевает — протагонист все так же медлителен и неловок, а свежими приемами владеет откровенно неумело. Критичным это становится при перестрелках с солдатами-юнитологами — герой так неуклюже приседает и целится из-за укрытий, что порой проще расстрелять всех стоя. Усугубляет положение неудобная реализация новых команд в управлении — увы, изначальная схема еще с первой игры не подразумевала особых изменений.

Аптечки и патроны выпадают куда чаще — это компенсация за усиление противников, как качественное, так и количественно . На нормальном уровне сложности, даже при не самом рациональном использовании ресурсов, почти не возникает ситуаций, когда вокруг враги, а стрелять нечем.

Но главным нововведением и заодно козырем героя является система ручной сборки оружия. Кроме уже символического для серии лазерного резака (ну и еще одной сюжетной пушки), в игре больше не встречаются готовые средства для уменьшения популяции чудовищ. Зато повсюду валяются чертежи и материалы для сборки — на специальных станках можно самостоятельно соорудить интересный инструмент. Например, револьвер с огнеметом. Или электрический гарпун с пневмомолотком. Или, скажем, все тот же лазерный резак, но с системой автоматического притягивания полезных предметов.

Вообще, со всем этим придется немного разобраться, особенно с методом работы станков — сборка пушек оказывается вещью не самой очевидной. К тому же никто не застрахован от создания неудачного экземпляра — к примеру, выяснилось, что оптический прицел подходит далеко не ко всему, а дорогая по материалам электрическая ловушка оказалась неудобной в использовании. Но всегда можно разобрать созданное нечто на запчасти и попробовать иные комбинации.

Искать полезное сырье можно как в процессе исследования уровней, так и с помощью бота-поисковика, который через определенное время сам притащит все вещи к станку. Есть и третий вариант — микроплатежи, вещь для обычных «коробочных» игр очень непривычная и практически новаторская. За вполне реальные рубли можно купить недостающие материалы и предметы, значительно усилив своего персонажа. Тут надо отметить, что никто вносить дополнительную плату не заставляет — игра нормально работает и без элементов условно-бесплатной модели; последние лишь являются вариантом для ленивых или желающих лишний раз поэкспериментировать с оружием.

С другой стороны, становится очевидной будущая тенденция: микроплатежи (особенно в играх от Electronic Arts, у которой понятно какая репутация) скоро станут нормой. Опасность заключается в том, что может повториться история с DLC, когда из готовых проектов вырезали целые куски, чтобы продавать их потом по отдельности. И если в Dead Space 3 внутренние транзакции игру не ломают, то вот очевидного ответа на вопрос, что нас ждёт в перспективе, пока нет.

⇡ История на двоих

Другим принципиальным отличием Dead Space 3 от предшественниц является наличие кооперативного режима. Второму игроку достаётся роль сержанта Карвера — персонаж также присутствует и в одиночной кампании, появляясь лишь в некоторых сценах с намеком — мол, все тут рассчитано на совместное прохождение.

При игре вдвоём выравнивается баланс сложности — орды набегающих чудовищ уже не настолько опасны, а несколько битв с боссами (непременно огромными) становятся честнее. Сюжетное содержание при этом особо не меняется; правда, ряд сцен каждый из героев видит по-своему — так обыграно периодическое безумие Карвера, которое иногда накатывает на героя в виде галлюцинаций. Говорить о правильном хорроре в кооперативе уже совсем не актуально — игра окончательно превращается в боевик а-ля Gears of War, только с поправкой на узкие пространства, где сам черт не сможет развернуться.

Сюжетная подоплёка всех происходящих событий остаётся верной традиции серии и достаточно аскетичной. Общий посыл истории умещается буквально в одном предложении: герои находят источник дьявольского сигнала и отправляются на родную планету обелисков; фанатики-юнитологи всячески мешают миссии. Какие-то особые эмоции в процессе повествования сложно ощутить — почти сразу ясно, кто из персонажей доживёт до финала и чем всё в итоге закончится. Dead Space 3 в этом плане является типичным триквелом — вселенная франшизы, несмотря на искусственное раздувание книжками и полнометражными мультфильмами, достаточно бедна и выстроена вокруг хлипкого сценарного стержня. Вся интрига осталась в первой игре, когда была тайна «что за чертовщина творится вокруг?». В завершении трилогии кое-как растянули линию с инопланетными артефактами-ретрансляторами, но серьёзного интереса всё это уже не вызывает.

Хотя диалогов и сюжетных сцен в игре предостаточно — жаль, что большинство из них призваны очертить мотивацию для дальнейших действий вроде прогулки в три конца огромной базы в поисках нескольких кусков оборудования. Герои методично проговаривают свои планы и по сто раз напоминают пользователю, что именно сейчас происходит. Зато постановочные моменты великолепны с визуальной точки зрения — Айзек каждый час очень красиво откуда-нибудь падает (с платформы, со скалы, с орбиты планеты и так далее), иногда даже с кем-нибудь дерётся. В этом плане Dead Space 3 не отстаёт от Uncharted, а фирменный неразрывный монтаж видеоряда и «плавающая» камера делают картинку ещё более впечатляющей и живой.

Может показаться, что в тексте много критики. Да, недостатки у Dead Space 3 действительно имеются, и о них сложно не говорить. С достоинствами, в свою очередь, и так всё понятно — они унаследованы от предыдущих двух игр серии. В итоге получается классическая ситуация с завершением тематической трилогии — идея и постановка уже перестали удивлять, а после почти безупречной второй части любой несовершенный элемент особенно сильно бросается в глаза. Так было, например, с Mass Effect 3, Uncharted 3 или Gears of War 3 — сиквелы этих серий очень сложно было переплюнуть.

Завершить разговор о Dead Space 3 хотелось бы простым тезисом: играть интересно, двенадцать-пятнадцать часов пролетают почти незаметно. Хороший приключенческий боевик, который имеет смысл пройти повторно с другом.

Достоинства:

  • продолжительный боевик, который действительно увлекает;
  • интересные комбинации оружия;
  • красивый игровой дизайн;
  • прекрасная постановка динамичных сцен;
  • адекватный кооператив.

Недостатки:

  • неровный темп повествования;
  • не вписывающееся в новые реалии управление;
  • часто игра повторяет эпизоды своих предшественниц.
Графика Обычная дорогая игра на собственном движке Visceral Engine. Никаких серьёзных отличий от Dead Space 2, но стоит отметить несколько красивых локаций в космосе и на заснеженной планете. 8
Звук Мощное объёмное звучание и достоверные вопли главных героев, а также визги чудовищ. 9
Одиночная игра Больше двенадцати часов действительно не скоротечной по современным меркам сюжетной кампании, за которую происходит немало интересных событий. Жаль, что подача несколько сумбурная, да и много самоповторов. 8
Коллективная игра То же самое, что и одиночная игра, но уже с братом по оружию. Несколько некритических отличий и совсем иные впечатления. 9
Общее впечатление Третья часть дорогой франшизы, вышедшая после во многом безупречной второй. Стандартная для нынешнего поколения игр ситуация. 8

⇡ Видео:

Общие сведения:

Сложность достижений: 7/10

Оффлайн: 39 (770 )

Онлайн: 11 (230 )

- Примерное время для получения 1000 : 45-50 часов

Минимальное число прохождений: 4

Достижений, которые можно пропустить: Нет, так как можно перепройти любую главу.

Влияют ли чит-коды на достижения: Нет чит-кодов, зато есть глитченые места, где можно зафармить ресурсы (не влияет на достижения).

Влияет ли сложность на достижения: Да

Глючные достижения: Нет

Не добываемые достижения: Нет

Дополнительное оборудование: Не требуется. Голосовые команды Кинекта являются лишь опциональной фишкой.

Онлайн пропуск: Требуется для кооператива.

Введение:

Начинайте игру на любой сложности, как вам захочется. Чтобы открыть дополнительные режимы, вам в любом случае придется пройти игру. Постарайтесь собрать все предметы коллекционирования, которых в игре довольно много. Вы можете нажать на старт, и посмотреть какие предметы коллекционирования есть на данном уровне. В игре есть кооператив, так что вам потребуется участие второго игрока для получения некоторых достижений. В некоторых побочных кооперативных миссиях также есть свои предметы коллекционирования. Игра не сохраняет ваш прогресс в случае, если вы умираете. Чтобы статистика, например, хедшотов засчиталась для вашего персонажа, вам необходимо будет дойти до следующей контрольной точки. Всего вам предстоит пройти 19 глав. Перепройти их можно будет в любой момент, выбрав из главного меню. Перед выходом игры не забывайте сохраняться (на контрольных точках).

Примечание: играя в разные режимы, вы будете сохраняться в разные файлы сохранения. То есть, вы не будете перезаписывать прогресс пройденной в другом режиме игры.

Предметы коллекционирования: Вам необходимо собрать все предметы коллекционирования за одно прохождение. Проще всего будет собирать их на минимальной сложности.

Первое прохождение: На любой сложности

Играйте как хотите. Минимальная сложность и помощь напарника? Запросто. Но все же, советую вам проходить игру на меньшей сложности, попутно выбивая мелкие достижения и собирая предметы коллекционирования. Не волнуйтесь, 3 следующих прохождения ещё заставят вас попотеть.

Второе прохождение: Классика

Классический режим автоматом выставляет сложность игры на уровень Hard. Вы сможете использовать только то оружие, которое открывается через чертежи. Прицеливание станет немного другим, механика напоминает оную из первой части сериала. Здесь вы не можете играть в кооперативе, однако, если вы купите дополнение с оружием, они будут доступны для вас. С ними, кстати, прохождение станет заметно проще. Игра в этом режиме будет сохраняться в отдельное сохранение. Предметы коллекционирования с прошлого сохранения обнулятся. Вы не получите ресурсы, полученные за прошлое прохождение.

Рога дьявола: Вы получите это оружие после прохождения игры в классическом режиме. Оно убивает врагов с одного выстрела и имеет огромный запас патронов. Чтобы воспользоваться этой пушкой на прохождении в режиме “Выживание”, вам нужно будет очистить кэш, после чего поиграть с отключенной сетью, чтобы получить чертежи, которые запишутся в ваш файл сохранения. После этого вы снова можете вернуться в онлайн, обновить игру и начать играть с имеющимся сохранением.

Третье прохождение: Выживание

Высокая сложность. Вы не сможете подбирать патроны и аптечки, выпадающие из врагов. Вам придется собирать все оружие и экипировку вручную. Вы все же можете проходить игру в кооперативе. Использовав вышеописанный трюк с оружием “Рога Дьявола”, вы сможете получить довольно мощную пушку с почти бесконечным боезапасом.

Четвертое прохождение: Хардкор

Высокая сложность. Если вы погибаете, игра начинается с самого начала. Вы можете выходить из игры – контрольные точки сохранят ваш прогресс, но смерть обнулит весь прогресс прохождения. Есть небольшая хитрость - вы можете перестраховаться и сохранить игру в облаке, либо на USB-носителе. Переключайтесь между двумя сохранениями, во время прохождения игры, и в случае смерти загружайте предыдущий. Эта игра не такая сложная как Dead Space 2. Особенно если у вас есть “Рога Дьявола”.

Кооператив:

В игре есть несколько побочных миссий с предметами коллекционирования. Чтобы пройти их, вам обязательно потребуется напарник. Есть в игре и несколько связанных с кооперативом достижений.

Заключение:

В целом, описание к достижениям вполне ясно объясняет, что именно от вас требуется. Вам придется пройти игру 4 раза. Некоторых может повергнуть в уныние факт, что в игре разбросано 200 предметов коллекционирования, но большинство из них найти будет довольно просто, а с соответствующим видео-гидом, вам и вовсе не составит труда поиск редких предметов. Кооператив и выбор глав сильно облегчат прохождение и выбивание достижений.

Get On My Level / Нет пределов совершенству
10

Пройдите игру в любом режиме сложности.


Вы можете выбрать один из четырех режимов:

  • Лёгкий
  • Средний
  • Тяжёлый
  • Невозможный
The Explorer / Исследователь 25

Пройдите бонус миссии.


В игре вы встретите серию дополнительных миссий. Пройдите их все и получите достижение. Они встречаются не в каждой главе. Всего в игре порядка 10 таких миссий, три из которых являются опциональными. В списке глав вы можете выбрать - играть ли в опциональные дополнительные миссии, но для этого вам потребуется напарник. В большинстве этих миссий вам нужно будет добраться до какого-нибудь контейнера с деталями и прочими ресурсами.

Aren"t You Thankful? / Жизнь - это вызов! 50

Пройти игру в режиме «Хардкор».


Режим «Хардкор» открывается после прохождения игры на любой сложности. Подробнее читайте описание этого режима в путеводителе выше.

Epic Tier 4 Engineer / Гениальный инженер 4-го ранга 40

Пройдите игру в классическом режиме.

Чтобы открыть этот режим, вам нужно пройти игру на любой сложности. В классическом режиме вы не можете играть в кооперативе, прицеливание будет такое же, как в первой части серии. Оружие можно получать только из чертежей.

Survivalist / Мастер выживания 40

Завершить игру в режиме «Выживание».

Чтобы открыть этот режим, вам нужно пройти игру на любой сложности. Вам придется самому создавать патроны и медикаменты из разбросанных повсюду ресурсов.

Gun Collector / Коллекционер оружия 25

Соберите все модули оружия.

Для каждого вида оружия есть несколько деталей. Вам нужно собрать все детали для каждого оружия. Смотрите , чтобы найти необходимые детали и чертежи.

The Professor / Профессор 25

Соберите все артефакты.


Всего в игре присутствует 41 артифакт. Они бывают разного вида - артефакты пришельцев, артефакты Юнитологов, артефакты EarthGov и артефакты S.C.A.F. Смотрите , чтобы найти все артефакты.

The Librarian / Библиотекарь 25

Собрать все записи.

Записи представлены в игре в виде текстовых и голосовых заметок. Это такие светящиеся дисплеи, возле которых можно нажать . Всего в игре 71 запись. Смотрите , чтобы найти все записи.

The Armorer / Оружейник 25

Соберите все цепи.


Смотрите , чтобы найти все цепи.

There"s Always Peng! / Пенг вездесуща! 50

Она всегда там.


Находится в 14 главе.

Вы должны согласиться выполнить опциональное задание и отправиться в локацию Казарма Жнецов. Там вы найдете гигантскую трубу с шипами. Замедлите ее и пройдите через нее. Когда выйдете, развернитесь и снова замедлите трубу. Вы увидите небольшую статуэтку. Притяните ее кинезисом.

My Buddy / Мой старый друг 10

Выгрузите ресурсы из бота-поисковика на станок.

Вы получите бота-поисковика в пятой главе. Вам расскажут, как его использовать. Он позволяет вам сканировать окружение. Каждый раз, когда вы будете попадать в зону с большими кругами посередине, ставьте бота, чтобы он собирал ресурсы. Чтобы установить бота, вам нужно будет выстрелить из него как из оружия. Вы не сможете подобрать его, вместо этого вам нужно будет найти верстак, где вы сможете забрать робота и ресурсы.

Metal Detector / Металлодетектор 30

Отправьте боты-поисковики к 15 ресурсным зонам.


Как написано выше, боты-поисковики собирают для вас ресурсы. Для этого достижения вам нужно будет повторить описанную процедуру в разных местах 15 раз. Для получения данного достижения необходимо ставить ботов в тех местах, где индикатор сканера горит зелёными кружками, как это показано в этом видео .

Strapped / Создать насадку 10

Сделайте оружие.


На верстаках вы можете собирать оружие. Зайдите в соответствующий раздел интерфейса верстака и создайте любое оружие. Однако, вам для этого потребуются специальные детали и другие ресурсы. Это достижение вы, скорее всего, получите одним из первых, поскольку, даже повторная сборка уже имеющегося ствола будет считаться новой сборкой.

Circuit"s Edge / Преимущества цепи 10

Добавьте цепь к этому оружию.


Цепи можно вставлять как в нижний, так и в верхний ряд улучшений (всего 8 слотов). Чтобы создать цепь, вам нужны ресурсы и следующая техника: выберите на верстаке оружие, откройте меню улучшений, выберите пустой слот и выберите тип улучшения. Всего их четыре типа: перезарядка, скорость стрельбы, мощность и объем обоймы.

EMT / Санитар 25

Соберите большую аптечку.


Чтобы создать этот предмет, вы должны использовать верстак. Зайдите в меню верстака и включите раздел “Создание Предметов”. Выберите пункт “Большая аптечка”. Вам необходимо собрать 120 единиц соматического геля, чтобы создать эту аптечку.

Full House / Полный набор 25

Создайте оружие, имеющее 2 блока, вариаторы, насадки и полностью укомплектованные слоты цепей.

Вам нужно создать оружие, в котором каждый возможный слот будет заполнен, то есть вам нужно заполнить 15 слотов:

  • Верхний блок и Вариатор верхнего блока
  • Нижний блок и Вариатор нижнего блока
  • Станина
  • Две насадки
  • 8 цепей

RIG Master / Мастер ИКС 50

Полностью улучшите свой ИКС.


Вы можете улучшить три параметра, разделенных на 8 категорий. Улучшать костюм можно на специальных станциях, разбросанных по уровням.

  1. ИКС: здоровья, воздух, броня
  2. Стазис: энергия, длительность, перезарядка
  3. Кинезис: мощность, дальнобойность

Вам нужны разные типы ресурсов для каждого из параметров. Для улучшения костюма вам нужны следующие ресурсы:

  • Металлолом
  • Соматический гель
  • Преобразователь
  • Вольфрам
  • Полупроводник
Master Plan / План действий 25

Создайте чертеж, который потребует минимум 2000 ресурсов и цепи модернизации для сборки оружия.

Вам нужно создать чертеж на верстаке. В разделе сборки оружия нажмите , чтобы перейти к созданию чертежей. Если вы будете ставить побольше разных апгрейдов, вы также сможете получить достижение “Full House / Полный набор ”. Проблема заключается лишь в том, что вы не узнаете стоимость чертежа до тех пор, пока не подтвердите его создание. Просто напихайте в него побольше улучшений. Желательно перед этим сохраниться, создать вариант, после чего посмотреть - добились ли вы необходимой стоимости, или нет.

Примечание: если у вас есть ограниченное издание или какие-то бонусы предзаказа (оружие), почти все это оружие само по себе уже стоит больше 2000 кредитов.

From the Jaws / Из тисков смерти 10

Спасите вашего напарника от казни, убив нападающего.

Когда в кооперативе на вашего партнера запрыгнет какая-нибудь тварь, вы должны успеть убить ее раньше, чем она успеет убить вашего напарника.

Share and Share Alike / Ты мне, я - тебе 10

Используйте ИКС для передачи предмета напарнику.

Medic! / Врача! 10

Оживите напарника 10 раз.

Когда ваш напарник упадет от ран, поднимите его 10 раз. Не обязательно, чтобы это был один и тот же человек.

Ghosts of the Past / Призраки прошлого 25

Столкнитесь со всеми демонами Карвера, пройдя бонус миссии ко-оп.

Карвер - кооперативный персонаж. Вы должны пройти все его опциональные миссии, чтобы узнать его историю. Всего в игре 3 миссии. Смотрите , в котором указаны все дополнительные задания.

Architect / Чертежник 10

В кооперативе подойдите к верстаку, выберите раздел с чертежами, затем выберите чертеж и нажмите .

Axes High / Сила топора 20

Убейте 30 врагов разделочным топором.

Разделочные топоры - это топорики, которые носят некоторые враги. Гаечные ключи в руках у таких врагов также будут считаться за топор. Для начала притяните топорик кинезисом, затем прицельтесь во врага и бросьте его в него. Лучше всего предварительно отрубить руку с топором, а уже потом провести атаку.

Проще всего гриндить это достижение в 14 главе в опциональной миссии “Станция удалённого обслуживания”. Почти на протяжении всей миссии вы встретите этих противников. Вы можете просто переигрывать эту локацию, если хотите. Даже на стартовой локации вы встретите около 4-5 врагов.

Payback / Расплата 15

Убейте Солдата, отбросив телекинезом ему обратно гранату или ракету.

Когда солдат кинет в вас гранату, или произведет выстрел из ракетницы, вам нужно воспользоваться телекинезом, чтобы откинуть снаряд обратно. Для этого зажмите и нажмите , чтобы схватить снаряд. Затем нажмите , нацелившись на врага. В 10 главе вы встретите больше всего солдат.

Go for the Limbs! / Косилка 10

Отсеките 500 конечностей у живых врагов.

См . “”.

And Then We Doubled It! / Давайте удвоим! 10

Отсеките 1000 конечностей у живых врагов.

Отстреливайте у врагов конечности. По-сути вся игра Dead Space состоит из этого процесса. Первым делом отрубайте ноги, чтобы замедлить врага, затем переключайтесь на верхние конечности.

Slow Mo / Без спешки 10

Убейте 50 врагов, пока они в стазисе.


Чтобы использовать стазис, прицельтесь во врага кнопкой и нажмите . Затем убейте врага, пока он в стазисе. Повторяйте до получения достижения.

Blast Corps / Взорванные тела 10

Убейте 30 врагов взрывчаткой.


Взрывы можно вызвать разными действиями. Вы можете отбрасывать во врагов гранаты или ракеты. Можете создать оружие с взрывающимися снарядами, или мины. Можете взрывать баки.

Shootbang / Выстрел в голову 10

Убейте 30 солдат выстрелом в голову.

Солдаты - это люди, которые стреляют в вас. Стреляйте им в голову, чтобы сделать хедшот (от выстрела голова должна лопнуть).

Empty Chamber / Чистильщик 10

Убейте 30 врагов в рукопашной, либо оружием ближнего боя.


Просто нажмите , чтобы провести атаку ближнего боя. Иногда, чтобы убить врага, вам нужно будет сбить его с ног (отрубить их), после чего растоптать ногами.

Dropping Acid / Сброс кислоты 10

Растворите 50 врагов кислотой.


Для этого вам потребуется оружие с кислотой. Деталь "Контейнер с кислотой" можно в 11 главе в бонусной миссии "Оружейные палаты". Создайте оружие с этой деталью, после чего начните убивать врагов. Проще всего сделать в 14 главе, играя за Карвера (в кооперативе). В конце уровня вам нужно будет уничтожить символ перед вами, но вместо этого вы должны стрелять по появляющимся теням.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Electric Lawnmower / Электрическая косилка 10

Убейте из трубореза с наэлектризованным диском 30 врагов.


Вы должны сначала собрать его. Смотрите на чертеж, изображенный на картинке:

Overpowered Healing / Сверхсильное лечение 10

Используйте на себе быстрое лечение 20 раз.


Нажмите кнопку , чтобы полечить себя. Вы наверняка получите этот достижение в ходе обычного прохождения игры.

Stranger in a Strange Land / Чужак на чужой земле 10

Выполнить предысторию .


Space Odyssey / Космическая одиссея 15

Пережить выход в космос.


Связано с сюжетом, невозможно пропустить.

Critical Mass / Критическая масса 15

Вернуть челнок.


Связано с сюжетом, невозможно пропустить.

Snow Crash / Падение в снегах 15

Достичь Тау-Волантис.


Связано с сюжетом, невозможно пропустить.

Intestinal Fortitude / Крепкий орешек 25

Уничтожить коллективный разум.


Связано с сюжетом, невозможно пропустить.

Hydra / Гидра 15

Убить снежного монстра.


Связано с сюжетом, невозможно пропустить.

Together as One / Единое целое 15

Сборка Розетты .

Связано с сюжетом, невозможно пропустить.

Infernal Machine / Адская Машина 15

Достичь инопланетной Машины.

Связано с сюжетом, невозможно пропустить.

Shoot for the Moon / Выстрел в Луну 50

Уничтожить Луну .

Связано с сюжетом, невозможно пропустить.

Under a Buck / Опасный трофей 10

Выстрелите в оленью голову в каюте адмирала.

В четвертой главе вам нужно будет добраться до убежища адмирала. Трофейная голова оленя расположена сразу после лифта, перед комнатой, в которой лежит тело. Выстрелите в оленя, и трофей упадет на пол.

Space Ace / Космический ас 20

Расстреляйте минимум 70 целей на пути к Тау-Волантис.


В седьмой главе вам нужно будет защитить корабль, стреляя с его бортовых орудий. Расстреляйте как минимум 70 целей. Можно сделать как одному, так и в кооперативе.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Hungry / Голод 20

Доберитесь до насосной комнаты Транзитной станции, не разбудив Едоков.

В девятой главе вам нужно будет активировать лифт при помощи специальной детали. Спустившись на лифте, откройте дверь в кухню, где будет стоять Фидер. Нажмите RS, чтобы красться, и аккуратно проберитесь по уровню, избегая врагов. Они не должны заметить вас.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Drill Sergeant / Мастер-буровик 30

Пройдите Буровую, не получив повреждений.

В десятой главе вы доберетесь до буровой установки. Вам нужно будет пройти весь дальнейший отрезок не получив урона от врагов. Процесс прохождения делится на три фазы. Если вас ранили, сохраняйтесь и выходите. Затем запускайте сохранение заново.

  • Фаза 1: разблокируйте бур. Когда бур выйдет на середину буровой площадки, используйте на нем стазис и разберитесь с врагами. Когда будет время, опять замедлите бур и расстреляйте желтые канистры наверху. Добейте оставшихся врагов.
  • Фаза 2: сейчас нужно сосредоточиться еще и на врагах, которые лезут из других вентиляционных шахт. Не подпускайте противников к себе. Продолжайте бить бур стазисом и отстреливайте желтые канистры.
  • Фаза 3: самая простая фаза. Когда бур опустится, подождите немного и снова бейте стазисом. Опять стреляйте в центральную верхнюю часть. Доберитесь до лифта - достижение должно открыться.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Weedkiller / Газовщик 30

Убейте 5 Цист в Биокорпусе одним облаком ядовитого газа.


В 14 главе вскоре после начала уровня вы попадете в отдел биологии. Ударьте в первую цисту стазисом. Пробегите вперед, развернитесь и возьмите бомбу, после чего откиньте ее кинезисом. Если не сделать этого, растение погибнет и вам придется начать сначала. То же самое сделайте со второй цистой. Третья циста будет торчать из стены. Бейте ее стазисом, но не волнуйтесь насчет бомбы. Ударьте четвертую цисту стазисом и отбросьте бомбу снова. Завернув за угол, вы увидите пятую цисту. Бейте стазисом и просто пробегайте. Спускайтесь на лифте, убивайте врагов, решайте головоломку, вернитесь в лифт и убейте всех врагов. Это важно, поскольку, если они останутся в живых, они могут вызвать взрыв и все растения в таком случае погибнут. Теперь активируйте через компьютер подачу газа.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Aliens / Пришельцы 15

Соберите все инопланетные артефакты.


Собирая остальные артефакты, вы соберете и десять этих артефактов. Смотрите , чтобы найти все артефакты.

Close Encounter / Близкий контакт 10

Убейте 10 инопланетян-некроморфов.


Ближе к концу игры вы встретите новый тип некроморфов. Их гораздо сложнее убить, они не похожи на людей. Их будет довольно много, поэтому вы, скорее всего, убьете их в ходе обычного прохождения игры.

Видео-гид вы можете посмотреть .

В России игра была локализована только на уровне субтитров.

Геймплей

Сюжет

Предыстория

В неизвестный период истории (возможно, задолго до появления человечества) неизвестная инопланетная раса на обитаемой планете Тау Волантис находит один из Обелисков, вокруг которого, по аналогии с людьми, организовывает свой собственный культ Юнитологии. Другие, радикально настроенные пришельцы, были уверены, что Обелиск - это ключ к неисчерпаемому источнику энергии, поэтому они построили вокруг него машину, которая должна была извлекать из него энергию. Однако, со временем Обелиск показал свою истинную природу, начав процесс «Схождения» - многие пришельцы в религиозной истерии покончили с собой или убивали друг друга, после смерти обращаясь в некроморфов, которых притягивал к себе Обелиск, образовывая из себя новую Кровавую Луну - гигантского разумного некроморфа. Оставшиеся к тому времени дееспособные пришельцы перепрограммировали машину, построенную вокруг Обелиска, в гигантский терраформер, который очень быстро устроил на Тау Волантис ледниковый период, убивший всех остальных пришельцев и заморозивший некроморфов, но в то же время заморозил Кровавую Луну, погрузив её в спячку и остановив «Схождение».

В далёком будущем, когда человечество вышло в открытый космос, разразилась гражданская война между Правительством Земли (рус. EarthGov ) и В.С.С.К. (Вооружённые Силы Суверенных Колоний (рус. Sovereign Colonies Armed Forces, или S.C.A.F. )). После инцидента, связанного с Чёрным Обелиском и созданием Юнитологии (Dead Space: Martyr), В.С.С.К. всё же решаются повторить эксперимент с копиями Обелиска, чтобы найти источник неиссякаемой энергии. Методом триангуляции сигнала Обелиска они находят Тау Волантис и снаряжают туда научно-военную экспедицию из пяти кораблей. Прибыв на планету в 2313 году, военные строят исследовательскую станцию на вершине горы, под которой стоит машина пришельцев, и лагерь у её подножья. Главой экспедиционного флота была адмирал Марджери Грейвс, армейскими частями руководил генерал Спенсер Махад, а исследованиями планеты и машины пришельцев заведовал профессор Эрл Серрано. Однако, со временем местные Обелиски начали сводить с ума колонистов (хотя среди них не было ни одного юнитолога): адмирал была посажена под домашний арест в своей каюте из-за странных видений, а квартирмейстер Ламли в бреду испортил все запасы еды. Во время работ у терраформера начали пробуждаться некроморфы-пришельцы, в связи с чем часть персонала пропадала без вести и возвращалась уже в виде некроморфов. Часть некроморфов доставляли для исследований на корабли флота, где они сбегали и устраивали локальные эпидемии.

К началу 2314 года генерал Махад счёл, что ситуация на планете вышла из-под контроля и человечеству угрожает эпидемия некроморфов, если они покинут эту звёздную систему. Поэтому, он инициирует «карантин 5-го уровня», согласно которому все данные по исследованиям должны быть ликвидированы, корабли флота - уничтожены, исследовательские объекты - законсервированы, весь персонал экспедиции - казнён, а сама планета - занесена в «чёрный список». Рота «Жнецов» (спецназ В.С.С.К.) во главе с генералом занимались выполнением условий карантина, после чего покончили с собой (как требовала программа нейролингвистического программирования при их обучении). Профессор Серрано к тому времени успел разгадать причину инфекции некроморфов и собирался повторно запустить машину пришельцев, чтобы уничтожить Кровавую Луну, поэтому послал за Кодексом (ДНК -ключом от машины) своих доверенных помощников - Тима Кауфмана и Сэма Аккермана. Тем удаётся добыть Кодекс с упавшего челнока «Мулл», но в процессе спуска с горы Сэм погибает, а Тима настигает Махад, который говорит ему, что профессор ошибается, и уже слишком поздно что-либо исправлять. Генерал убивает Тима, после чего уничтожает Кодекс и совершает суицид.

Основная игра

2514 год. После событий на станции «Титан» пути Айзека Кларка и Элли Лэнгфорд расходятся: Айзек прячется от юнитологов и Правительства Земли на лунной колонии «Новые горизонты», а Элли ищет способ покончить с эпидемией Обелисков. Тем временем происходит государственный переворот - юнитологическая секта «Круг» под предводительством Джейкоба Даника свергает Правительство Земли и совершает ряд терактов на Земле и её колониях.

К тому времени капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, агенты Правительства Земли, находят Элли на планете Уксор и убеждают её найти таинственную станцию «Птолемей», так как 200 лет назад с её помощью была обнаружена [что? ] Тау Волантис (которую классифицировали как «родной мир Обелисков»). Элли находит планету, и отряд разделяется: Элли вместе со своими коллегами - Остином Бакклом и Дженнифер Сантос, - отправляются на планету, а Нортон и Карвер по просьбе Элли возвращаются на Землю в поисках Айзека. Через какое-то время Нортон и Карвер находят Айзека и требуют от него идти с ними. Айзек сначала отказывается, мотивируя это тем, что не желает связываться с Обелисками, но позже соглашается, когда узнаёт, что здесь замешана Элли. На выходе из апартаментов на Айзека и агентов нападают юнитологи-культисты. Во время боя Айзек отделяется от Нортона и натыкается на лидера юнитологов, Джейкоба Даника, который пытается его убить, но Айзеку удаётся сбежать. Добравшись до грузового вокзала в промышленной зоне колонии, Айзек угоняет транспортный поезд, который позже пытаются остановить юнитологи. Прежде чем транспорт взрывается, Нортон успевает подобрать Айзека на своём личном корабле - «Эвдоре». Спасаясь от юнитологов, «Эвдора» входит в гипер-прыжок, взяв курс на Тау Волантис.

«Эвдора» выходит из гиперпространства возле планеты, но попадает в минное поле и взрывается, а экипаж эвакуируется на ближайший корабль экспедиции C.M.S. «Роанок», на борту которого Айзек находит Элли, Бакла и Сантос. Команда разрабатывает план, как спуститься на планету. На борту соседнего корабля экспедиции C.M.S. «Терра-Нова» они находят частично функционирующий челнок «Крозье», который Айзек чинит, собирая необходимые детали на других кораблях флотилии В.С.С.К. (за исключением C.M.S. «Шеклтон », который во время введения карантина подорвался на собственных минах). Отремонтировав корабль, команда отправляется на планету, но посадка выходит жёсткой, из-за чего корабль разваливается на части ещё в воздухе и разбивается о снежные скалы, а из экипажа гибнут Локк и Розен. Айзек во время крушения оказался в носовой части шаттла, из-за чего отделяется от остальной команды. Придя в себя, Айзек обнаруживает, что его И.К.С. (R.I.G.) повреждён - выведена из строя система теплообмена, из-за чего Айзек рискует замёрзнуть насмерть. Добравшись до лагеря колонистов, Айзек в одной из казарм находит умирающего Баккла. Тот рассказывает, что команда смогла пережить падение и найти арктические костюмы, чтобы пережить низкие температуры планеты, но одного комплекта не хватило на всех; Баккл решил остаться ввиду своей относительной бесполезности. Умирая от переохлаждения, он успевает сказать Айзеку, что в подвале под казармой должны быть ещё такие костюмы, но там слишком много некроморфов. Айзек спускается туда и с боем добывает себе костюм, после чего нагоняет остальную группу.

Выжившие находят штаб В.С.С.К., где узнают, что Обелиски контролируются машиной, и они смогут найти её, отследив местоположение благодаря замороженному некроморфу-пришельцу под именем «Нексус» с помощью специального зонда. Айзек собирает этот зонд по частям, а после участвует в эксперименте по введению устройства в нервные узлы Нексуса, который, как оказалось, ещё жив. Выбравшись наружу, Айзек скандалит с Нортоном, который запирает его в клетке. Ему удаётся выбраться, однако снаружи его схватывают головорезы Даника - выясняется, что Нортон сообщил тому местоположение планеты и Айзека в обмен на корабль для спасения себя и своей команды. Тут на них нападает оживший Нексус, и Даник отступает. Айзеку удаётся убить Нексуса, после чего он вступает в схватку с Нортоном и тоже убивает его. Через какое-то время Айзек, Элли, Дженнифер и Джон взбираются на гору, на вершине которой стоит лаборатория колонистов, но на группу Айзека нападает некроморф-пришелец - «Снежный Зверь». В ходе нападения Сантос погибает, а Айзек падает на дно ущелья и вскоре убивает Зверя из гарпунов, а затем догоняет Джона и Элли. Они добираются до исследовательского центра.

Дойдя до комнаты управления центром, Айзек узнаёт о существовании Кодекса, и что его можно получить, собрав вместе замороженные части инопланетного существа (коренного обитателя этой планеты), которое в документах названо «Розеттой». Когда ключ был собран, Айзека посещает видение о Схождении и о появлении Кровавой Луны, и он понимает для чего на самом деле нужен Кодекс. Но тут команду находят Даник и его юнитологи и отбирают у Айзека ключ. Чтобы остановить юнитологов, Айзек пускает в комнату газ-антисептик, смертельно опасный для любой органики (даже для некроморфов). После этого Даник сбегает, а Айзеку и Карверу удаётся спастись, но Элли застревает в комнате и, предположительно, погибает.

Кларк и Карвер следуют за Даником в подземелье планеты, где находился город инопланетян. Там им удаётся отнять у Даника ключ, но затем они разделяются: Карвер решает ждать Айзека у пульта управления машины, а сам Айзек начинает ремонтировать машину. Когда он добирается до пульта управления, то там их встречает Даник со взятой в заложники Элли, которая оказывается живой. Он требует отдать им ключ в обмен на её жизнь, но Айзек отказывается. Тогда Карвер отбирает у Айзека и ключ и отдаёт его Данику, так как считает жизнь Элли важнее. Даник отключает машину, и гора начинает разваливаться из-за пробудившейся Луны, которая стала всё поглощать. Даника убивает упавшим куском скалы, а сам Айзек оказывается отброшен в пустоту от пульта управления. Используя реактивную систему своего костюма, ему удаётся добраться до пульта управления и ослабить Луну. После этого он уговаривает Элли улететь на корабле Даника, который был там же, и заново включает машину. Луна замораживается и погибает, упав на планету, а Кларка и Карвера откидывает от пульта, и они некоторое время парят в воздухе, пока не исчезают из вида. На орбите Элли пытается выйти с ними на связь, но они не отзываются, затем она обнаруживает, что сигнал Обелиска пропал, а значит им удалось прекратить эпидемию. Она уходит в гиперпрыжок. Следуют титры, после которых за кадром Айзек зовёт Элли.

DLC «Awakened» («Пробуждение»)

Дополнение в течение трёх глав раскрывает дальнейшую судьбу Айзека и Джона после конца сюжета оригинальной игры.

После обрушения и гибели Кровавой Луны Айзек и Джон приходят в себя в расщелине, но не могут понять, почему им удалось пережить это падение (равно как и состояние Тау Волантис, тогда как столкновение с Луной должно было дестабилизировать планету; подробнее об этом в мультфильме «Dead Space: Последствия » ). Герои замечают на горизонте взлетающие челноки: последователи Даника, потерпев поражение в этом секторе, отступают на орбиту планеты. Джон и Айзек понимают, что рискуют быть брошенными на планете, поэтому спешно прорываются к ближайшему фортпосту В.С.С.К., в надежде успеть на один из челноков, что вследствие им и удаётся, но у того челнока не исправен гиперпространственный двигатель, поэтому они не смогут долететь до Земли.

Тогда герои взлетают на орбиту и добираются до фрегата старой флотилии CMS «Терра Нова» с целью подготовить его к возвращению на Землю. Однако, во время подготовки реактора и полётной системы Айзека неоднократно посещают галлюцинации (аналогично тем, что были в Dead Space 2 ), в которых лидер выживших сектантов говорит ему, что остальные Братские Луны уже пробудились, и что они ищут путь к Земле. Айзек понимает, что Луны могут использовать его, чтобы он привёл их к Земле, поэтому пытается отговорить Карвера от возвращения. Однако, последний с ним не согласен, так как хочет выжить, поэтому нападает на него. Как выясняется позже, герои боролись с галлюцинациями друг друга, в то время как Луны и так знали, как добраться до Земли, а тот самый культист лишь стравливал героев, чтобы те не успели вернуться на Землю и предупредить всех. После победы над лидером культа, герои всё же решают лететь на Землю и успешно запускают корабль.

Айзек и Джон возвращаются в Солнечную систему, выйдя из гиперпространства с тёмной стороны земной Луны, однако попытки выйти с кем-либо на связь заканчиваются неудачей. Но когда герои перелетают через горизонт спутника, то видят, как Землю атакуют сразу три Братские Луны. И следующий момент одна из Лун вырастает перед кораблём и повествование обрывается.

Персонажи

Протагонисты

  • Айзек Кларк (англ. Isaac Clark ) - протагонист , главный герой игры и всей трилогии. После трагических событий на корабле USG «Ишимура» и на станции Титан скрывается от Юнитологов и Правительства Земли, которые пытаются заполучить заложенные в его голове чертежи создания обелисков. Отправляется на планету Тау Волантис, чтобы найти свою подругу Элли Лэнгфорд и раз и навсегда уничтожить эпидемию, вызываемую обелисками. Айзек практически полностью поборол своё безумие, происходившее с ним в Dead Space 2 , и больше не страдает галлюцинациями. Его дальнейшая судьба, после финальной битвы, показана в дополнении Awakened . Голос - Ганнер Райт .
  • Джон Карвер (англ. John Carver ) - выживший сержант спецназа EarthGov. На планете Уксор столкнулся с активацией обелиска и эпидемией некроморфов. По вине Джейкоба Даника погибли его жена и сын. В одиночной игре незначительно помогает Айзеку на протяжении всей игры. В кооперативе является игровым персонажем и проходит бок о бок с Айзеком весь путь. Страдает галлюцинациями, наподобие тех, которыми страдали Айзек и Стросс в Dead Space 2 . Обелиски используют образы его погибших жены и сына. Его дальнейшая судьба, после финальной битвы, показана в дополнении Awakened . Голос - Рикардо Чавира .
  • Тим Кауфман (англ. Tim Caufman ) - молодой солдат, проходивший службу на Тау Волантис при флотилии В.С.С.К. за 200 лет до событий игры. Был послан доктором Серрано найти Кодекс (ключ от машины пришельцев) на упавшем челноке. Не смотря на успех операции, генерал Махад убедил его, что уже ничего не исправить (первую катастрофу на Тау Волантис). Убит Махадом. Играбельный персонаж лишь в прологе.
  • Сэм Акерман (англ. Sam Ackerman ) - сослуживец Кауфмана, посланный вместе с ним на поиски Кодекса . Погибает во время неудачного спуска со склона (возможно, раздавлен упавшим челноком). Появляется лишь при кооперативном прохождении.

Антагонисты

  • Джейкоб Артур Даник (англ. Jacob Arthur Danik ) - юнитолог, лидер экстремистов, по вине которого происходит новая эпидемия некроморфов на лунной колонии «Новые Горизонты» (англ. New Horizons ) в начале игры. Главный антагонист игры. На протяжении игры пытается помешать Айзеку уничтожить обелиски. Убит упавшим на него осколком горной породы. Голос - Саймон Темплмен .
  • Роберт Нортон (англ. Robert Norton ) - капитан космического корабля «Эудора» и один из выживших членов отряда EarthGov. Возглавляет спасательную операцию по поиску Элли Лэнгфорд. Помогает Айзеку и Карверу во время событий игры. Всячески ревнует Айзека к Элли в результате чего между Нортоном и Айзеком возникают небольшие конфликты. Предал Айзека, выдав его Юнитологам в обмен на корабль для спасения с Тау Волантис. Застрелен Айзеком. В дополнении Awakened становится некроморфом. Голос - Роберт Гант .
  • Дамара Карвер (англ. Damara Carver ) - покойная жена Джона Карвера, погибшая до событий игры. В игре является аналогом Николь Бренан из Dead Space 2 : является Карверу в галлюцинациях и мучает его чувством вины за свою смерть. Появляется только в дополнительных миссиях, доступных лишь при кооперативном прохождении. Примечателен тот факт, что её может видеть лишь второй игрок, управляющий Джоном.
  • "Пророк Круга " (англ. The Circle Prophet ) - юнитолог-фанатик, возглавивший остальных культистов после смерти Даника. Пытается заставить Айзека выдать местонахождение Земли, хотя и сам знал его изначально. Появляется в реальности (в виде бессмертного миража) и в галлюцинациях Айзека (становится уязвимым при уничтожении светящихся обелисков). Главный антагонист дополнения Awakened . После победы над ним Айзек может его добить или пощадить.

Прочие

  • Элли Лэнгфорд (англ. Ellie Langford ) - пилот С.Е.С. 4-го класса. Вместе с Айзеком пережила события на станции Титан. Имела с Айзеком непродолжительный, но бурный роман. После того как Айзек решил попытаться жить нормальной жизнью, Элли продолжила искать способы противостоять некроморфам. Поиски привели её на планету Тау Волантис. Всячески помогает протагонисту по мере прохождения игры. После уничтожения Луны, Элли несколько раз пытается связаться с Айзеком и Карвером, но так и не получает ответа. Отчаявшись, решает, что они погибли, и отправляется на Землю. Голос - Сонита Генри.
  • Дженнифер Сантос (англ. Jennifer Santos ) - учёная, член команды Элли Лэнгфорд. Помогает Айзеку в поисках способов уничтожения некроморфов. Погибла в результате падения подъёмника. Голос - Мишель Энн Джонсон.
  • Остин Бакл (англ. Austin Buckell ) - ещё один выживший член команды Элли Лэнгфорд. Погиб от обморожения. Голос - Фрэнк Эшмор .
  • Марк Розен (англ. Mark Rosen ) и Локк (англ. Locke ) - пилоты корабля «Эудора», на котором Айзек вместе с Нортоном и Карвером прибывает на орбиту планеты Тау Волантис. Позже, пилоты корабля «Крозье». Погибают при жёсткой посадке на поверхность планеты.
  • Спенсер Махад (англ. Spencer Mahad ) - генерал сил В.С.С.К., оказывавших помощь первой экспедиции на Тау Волантис. Во время инцидента на планете счёл, что экспедиция провалилась, и что информацию об этом необходимо похоронить, чтобы человечество об этом не узнало. Для этого он убивает большую часть своих подчинённых, включая Кауфмана, после чего кончает жизнь самоубийством. Появляется лишь в прологе.
  • Эрл Серрано (англ. Earl Serrano ) - учёный-ксеноархеолог, глава научной службы В.С.С.К.. Успешно исследовал историю пришельцев и разгадал тайну произошедшего на Тау Волантис катаклизма. Пытался с помощью машины пришельцев уничтожить Луну, но из-за фанатизма Махада не смог довести миссию до конца. В игре профессора можно услышать лишь в прологе, а в финальной главе можно найти его труп. Также в течение всей игры можно найти его аудиодневники с исследованиями и слайд-фильмы, где он даёт явные подсказки для запуска машины пришельцев.

Главы

Как и в предыдущей части, Dead Space 2 , игра следует без видимых полей загрузки следующего уровня. Названия можно увидеть в правом нижнем углу экрана в начале главы. Так же время от времени вместо названий глав таким же образом появляются названия локаций.

Если совместить все первые буквы каждой главы на английском, то получится B.R.O.T.H.E.R.M.O.O.N.S.A.R.E.A.W.A.K.E., или «Brother moons are awakе », что переводится с английского как «Братские луны пробудились ». Это можно увидеть в конце дополнения «Awakened», когда Кровавые Луны нападают на Землю с целью поглощения. А если соединить все первые буквы глав дополнения, то получится R.I.P. , что в переводе означает «Покойся с миром ».