Пройти большой этнографический диктант вопросы. Большой этнографический диктант2016

Сайт Большого этнографического диктанта оказался недоступен из-за наплыва пользователей, сообщили организаторы акции.

Дело в том, что мы не ожидали такого ажиотажа. Более 50 тысяч человек одновременно зашли на сайт, и сервер рухнул. Но через полчаса нам сказали, что всё будет в порядке. Сервер заработает, всё будет хорошо, - уточнили организаторы.

При попытке зайти на ресурс miretno.ru долгое время отображалась надпись "504 Gateway Time-out". Сайт восстановил работу в обычном режиме приблизительно в 13:50.

Во вторник в Петербурге впервые прошёл Большой этнографический диктант. По словам федерального координатора площадок акции Анастасии Караваевой, жители города проявили большой интерес к мероприятию.

Я думаю, что первая акция прошла неожиданно хорошо, для нас стал неожиданностью такой высокий интерес. С каждым днём во время подготовки акция набирала популярность. Люди постоянно звонили, интересовались, когда же уже начнётся тестирование, - пояснила Караваева.

Многим вопросы теста показались участникам неожиданно сложными. Акция призвана привлечь людей к самостоятельному изучению этнографии, подчеркнула Караваева.

Вопросы подбирались таким образом, чтобы вызвать интерес у людей к культуре, религии и другим областям жизни народов. Я согласна с тем, что вопросы оказались сложноваты, но они должны вызывать любопытство. Когда я сама проходила тест, я поняла, что потом начинаешь искать ответы по инерции, - отметила Караваева.

Тем, кто не попал ни на одну из площадок этнографического диктанта, предлагается пройти онлайн-тестирование на официальном сайте. По словам организаторов, в акции можно будет поучаствовать до пятого октября.

Большой этнографический диктант состоит из 30 вопросов. Всем участникам предлагают одинаковые по сложности задания, разделённые на региональную и федеральную часть. Правильно ответивший на все вопросы наберёт 100 баллов.

Беседа о Большом этнографическом диктанте с И.В. Октябрьской, доктором исторических наук, заведующей отделом этнографии Института археологии и этнографии Со РАН. Новосибирск. 01.10.2016.

Всероссийская акция «Большой этнографический диктант» позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в Российской Федерации.

Диктант проводится с целью оценки уровня этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в Российской Федерации. Акция поспособствует укреплению межнационального мира, гармонизации межэтнических отношений, а также привлечению внимания к этнографической науке.

Большой этнографический диктант» позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, а также знания людей о народах, населяющих Россию, окажет содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, будет направлен на сохранение их этнокультурной самобытности, укрепление межнационального мира и согласия.

Акция будет проводиться в единый день на территории Российской Федерации 4 октября 2016 года. Итоги будут торжественно подведены 4 ноября – в день народного единства.

Проведение Диктанта не только позволит провести своеобразный мониторинг компетентности, но и привлечет внимание к этнографии как науке и еще раз поможет продемонстрировать, что многонациональность и поликультурность нашей страны - это источник нашей силы и конкурентоспособности.

Приглашаем различные учреждения стать площадкой для диктанта, и обещаем, что написать этнографический диктант сможет любой житель России, участие в нем будет бесплатным.

Мероприятие состоится одновременно во всех регионах страны по местному времени регионов, участники диктанта получат одинаковые по уровню сложности задания, которые нужно будет выполнить в определенный промежуток времени».

Алексей Егорович Загребин

Председатель Ассамблеи народов Удмуртии, доктор исторических наук профессор РАН

Тема культур и традиций народов России неисчерпаема и не может уместиться в 30 вопросах этнографического диктанта. Но наша задача заключается в том, чтобы после этой акции у жителей России появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом. Потому что знание является основой для взаимного уважения и согласия между людьми разных национальностей

Игорь Баринов

руководитель Федерального агентства по делам национальностей

Большой этнографический диктант пройдет по всей России

Всероссийская просветительская акция "Большой этнографический диктант" пройдет в каждом субъекте Российской Федерации 4 октября 2016 года.

Участниками диктанта могут стать жители России и зарубежных стран, владеющие русским языком, независимо от образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства в возрасте от 15 лет.

Диктант позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России и привлечет внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений.

Задания диктанта будут состоять из 30 вопросов. Участникам выдадут одинаковые по уровню сложности тестовые задания, которые будут состоять из двух частей: федеральных и региональных вопросов. Выполнить их нужно будет за определенное время. Общая сумма баллов, которые можно набрать за выполнение всех заданий – 100.

В России масштабная акция проводится впервые. Организаторы - Федеральное агентство по делам национальностей совместно с Министерством национальной политики Удмуртской Республики, автономная некоммерческая организация «Ассамблея народов Удмуртии» при поддержке Общероссийской общественной организации «Ассоциация антропологов и этнологов».

Стать участником Диктанта можно, обратившись на любую Региональную площадку его написания,независимо от места жительства. Адрес ближайшей Региональной площадки можно найти на сайте

Пресс-релиз "Большой этнографический диктант"

Большой этнографический диктант пройдет в Волгоградской области

Всероссийская акция "Большой этнографический диктант" пройдет в каждом субъекте Российской Федерации накануне Дня народного единства, 3 ноября.

Участниками диктанта может стать любой желающий, владеющий русским языком, независимо от образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства в возрасте от 15 лет.

Диктант позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России и привлечет внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений.

Задания диктанта будут состоять из 30 вопросов. Участникам выдадут одинаковые по уровню сложности тестовые задания, которые будут состоять из двух частей: федеральных и региональных вопросов. Выполнить их нужно будет за определенное время. Общая сумма баллов, которые можно набрать за выполнение всех заданий - 100.

Для тех, кто по каким-либо причинам не сможет проверить свои знания на региональных площадках, на сайте Большого этнографического диктанта www.miretno.ru будет организовано онлайн-тестирование.

В России масштабная акция проводится уже второй год подряд.

Результаты диктанта, правильные ответы на задания и разбор типичных ошибок будут опубликованы на сайте www.miretno.ru 12 декабря 2017 года. По результатам всероссийской проверки знаний, в регионах будут сформулированы рекомендации по внесению изменений в учебные программы по этнографии.

Официальная группа ВКонтакте: https://vk.com/miretno

Региональным координатором акции является комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области. Дополнительная информация по телефонам: 30-78-71 Марина Владиславовна, 30-78-72 Егор Анатольевич

Площадки этнодиктанта в Волгоградской области:

1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева" (г. Камышин ул. Набережная, д.82)

2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Жирновский педагогический колледж" (г. Жирновск ул. Школа-интернат, д.3)

3. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова" (г. Михайловка ул.Гоголя, д.29)

4. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский социально-педагогический колледж" (г. Волгоград ул. Кутузовская, д.5)

5. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение " Волгоградский технологический колледж" (г. Волгоград пр. Жукова, д. 83)

6. Государственное бюджетное профессионального образовательного учреждение "Волжский политехнический техникум (г. Волжский ул. Набережная, д.1)

7. Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский педагогический лицей-интернат имени Ф.Ф. Слипченко" (г. Волгоград ул. Тракторостроителей, д.1а)

8. Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский лицей-интернат "Лидер" (г. Волгоград пр. Университетский, д.34)

9. Государственное казенное образовательное учреждение казачий кадетский корпус им.К.И.Недорубова (г. Волгоград р.п Южный)

10. Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им М.Горького (г. Волгоград ул. Мира, д.15)

11. Центральная библиотека ВМУК "Централизованная система городских библиотек" (г. Волгоград пр. Ленина, д.42)

12. ФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" (г. Волгоград пр. Университетский, 100)

13. ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный аграрный университет" (г. Волгоград пр.Университетский, 26)

14. Частное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский институт бизнеса" (г. Волгоград ул. Качинцев, 63)

15. Волгоградский институт управления - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (г. Волгоград ул. Гагарина, 8)

16. ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" (г. Волгоград пр. Ленина, 27)

17. Волгоградская областная общественная организация развития культуры "Дом дружбы" (г. Волгоград ул. Ангарская, 118).

Организаторами "Большого этнографического диктанта" выступают Федеральное агентство по делам национальностей и министерство национальной политики Удмуртской Республики.

В этом году мероприятие получило статус международного. Если в 2016 году Большой этнографический диктант писали только в Турции и Швейцарии, то в этом году организаторами предоставлена возможность поучаствовать в акции всем нашим соотечественникам в странах Ближнего зарубежья.

Для справки: в 2016 году "Большой этнографический диктант" написали почти 90 тысяч человек: 35 тысяч очно и более 50 тысяч - онлайн. В Волгоградской области работали 9 площадок, в акции участвовали более 500 человек.

  1. «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» - какой документ начинается этими словами?
    1. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
    2. Конституция Российской Федерации
    3. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»
    4. Декларация о государственном суверенитете РСФСР
    показать Ответ: 2.
  2. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года на территории России проживают представители 193 национальностей, 7 из которых по численности превышают 1 млн. человек. Укажите эти самые большие народы.
    1. Русские
    2. Ненцы
    3. Чеченцы
    4. Якуты
    5. Армяне
    6. Башкиры
    7. Адыгейцы
    8. Буряты
    9. Украинцы
    10. Чуваши
    11. Табасараны
    12. Татары
    показать Ответ: 1, 3, 5, 6, 9, 10, 12.
  3. Россия относится к числу наиболее многоязычных стран мира. На скольких языках и диалектах говорят жители современной России? показать Ответ: 4
  4. В состав Российской Федерации входят 22 республики.
    а. Республика Мордовия
    б. Республика Калмыкия
    в. Республика Тыва
    г. Республика Дагестан
    д. Республика Марий Эл
    е. Чувашская Республика
    ж. Удмуртская Республика
    з. Республика Адыгея
    и. Республика Ингушетия
    к. Республика Бурятия
    л. Кабардино-Балкарская Республика
    м. Республика Хакасия
    Какой из перечисленных республик соответствует название столицы?
    1. Улан-Удэ
    2. Магас
    3. Ижевск
    4. Элиста
    5. Кызыл
    6. Абакан
    7. Саранск
    8. Нальчик
    9. Майкоп
    10. Йошкар-Ола
    11. Махачкала
    12. Чебоксары

    показать Ответ: 1-к, 2-и, 3-ж, 4-б, 5-в, 6-м, 7-а, 8-л, 9-з, 10-д, 11-г, 12-е.
    (посмотреть все Субъекты Российской Федерации)
  5. В одной из самых многонациональных республик России говорят более чем на 30 языках. Средневековые географы писали, что это «страна гор» и «гора языков».
    О какой республике Российской Федерации идет речь?
    1. Республика Алтай
    2. Республика Хакасия
    3. Республика Дагестан
    4. Республика Марий Эл
    5. Республика Адыгея
    6. Карачаево-Черкесская Республика.
    показать Ответ: 3.
  6. Крупнейшей языковой общностью в Европе, включая страны бывшего СССР, являются славяне - более 320 млн. чел.
    Ниже перечислены 5 славянских народов, укажите их.
    1. Сербы
    2. Албанцы
    3. Русины
    4. Молдаване
    5. Поляки
    6. Венгры
    7. Черногорцы
    8. Румыны
    9. Греки
    показать Ответ: 1, 3, 5, 7, 9.
  7. Одна из мировых религий – буддизм – имеет в России многовековые корни.
    Самым северным буддистским храмом в мире считается дацан в Якутске.
    Назовите единственный в Европе регион традиционного распространения буддизма.
    1. Республика Башкортостан
    2. Республика Калмыкия
    3. Республика Адыгея
    4. Республика Саха (Якутия)
    5. Республика Бурятия
    показать Ответ: 2.
  8. В соответствии с российским законодательством к коренным малочисленным относятся народы численностью менее 50 тысяч человек, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков и сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы.

    Выберите 6 из ниже перечисленных народов, включенных в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации?

    1. Коми-пермяки
    2. Ненцы
    3. Цыгане
    4. Нганасаны
    5. Вепсы
    6. Ассирийцы
    7. Саамы
    8. Эстонцы
    9. Ханты
    10. Бесермяне
    показать Ответ: 2, 4, 5, 7, 9, 10.
  9. В составе Советского Союза было 15 союзных республик.
    Некоторые перечислены ниже, назовите четыре, какие.
    1. Узбекистан
    2. Таджикистан
    3. Румыния
    4. Финляндия
    5. Казахстан
    6. Туркменистан
    7. Черногория
    показать Ответ: 1, 2, 5, 6.
  10. В разных регионах России от Крыма до Алтая и Сибири проживают около 12 млн. представителей тюркских народов.
    Выберите из списка шесть таких народов.
    1. Татары
    2. Башкиры
    3. Чукчи
    4. Удмурты
    5. Чуваши
    6. Мордва
    7. Балкарцы
    8. Крымские татары
    9. Буряты
    10. Якуты
    11. Калмыки
    показать Ответ: 1, 2, 5, 7, 8, 10.
  11. Выберите из списка 6 народов России, говорящих на финно-угорских языках.
    1. Тувинцы
    2. Вепсы
    3. Башкиры
    4. Русские
    5. Карелы
    6. Удмурты
    7. Манси
    8. Рутульцы
    9. Мордва
    10. Дигорцы
    показать Ответ: 2, 4, 6, 7, 8, 10.
  12. Какой из языков России занесен в Книгу рекордов Гиннеса из-за количества падежей (более 40)?
    1. Табасаранский
    2. Даргинский
    3. Русский
    4. Чеченский
    5. Ульта
    показать Ответ: 1.
  13. В России проживает несколько тысяч поморов. Их традиционные занятия - рыболовство и промысел морского зверя. На побережье какого моря живут поморы?
    1. Черное море
    2. Охотское море
    3. Белое море
    4. Каспийское море
    показать Ответ: 3.
  14. Одним из основных направлений христианства является православие. Общая численность его последователей в мире составляет около 200 млн. человек.
    Укажите 7 государств, где традиционно широко распространено православие.
    1. Грузия
    2. Польша
    3. Греция
    4. Румыния
    5. Финляндия
    6. Россия
    7. Чехия
    8. Молдавия
    9. Хорватия
    10. Болгария
    11. Сербия
    12. Литва
    показать Ответ: 1, 3, 4, 6, 8, 10, 11.
  15. Старейшая мечеть в России, построенная в 8 веке, внесена в реестр мирового наследия ЮНЕСКО.
    В каком городе она находится?
    1. Москва
    2. Астрахань
    3. Казань
    4. Дербент
    5. Санкт Петербург
    показать Ответ: 5.
  16. В 2016 г. отмечается 170-летие выдающегося русского этнографа Н.Н. Миклухо-Маклая, который стал первым исследователем, использующим метод непосредственного (включенного) наблюдения. Народы, которые он изучал, называли его «Бог Маклай из небесной страны Русии». Аборигены до сих пор используют его глиняные статуэтки как чудодейственные талисманы.
    Народы какого региона мира изучал Н.Н. Миклухо-Маклай?
    1. Новая Гвинея
    2. Мадагаскар
    3. Амазония
    4. Центральная Африка
    5. Гренландия
    6. Австралия
    показать Ответ: 1.
  17. Одним из крупнейших этнографических музеев мира является Российский этнографический музей, посвященный истории народов России и стран бывшего СССР. Его коллекция насчитывает около полумиллиона музейных экспонатов.
    В каком городе находится этот музей?
    1. Москва
    2. Нижний Новгород
    3. Санкт-Петербург
    4. Владивосток
    5. Новосибирск
    показать Ответ: 3.
  18. Какому из народов, перечисленных ниже, соответствует название традиционного жилища.
    (Ответ запишите в формате: 1 - а, 2 - д и т.д.)
    1. Ненцы
    2. Украинцы
    3. Тувинцы
    4. Долганы
    5. Чукчи
    6. Горские народы Северного Кавказа
    7. Русские
    а. Балок
    б. Изба
    в. Яранга
    г. Сакля
    д. Юрта
    е. Хата
    ж. Чум
    показать Ответ: 1 - ж, 2 - е, 3 - д, 4 - а, 5 - в, 6 - г, 7 - б.
  19. Какому из народных промыслов, перечисленных ниже, соответствует описание?
    (Ответ запишите в формате: 1 - а, 2 - д и т.д.)
    1. Богородское
    2. Федоскино
    3. Хохлома
    4. Жостово
    5. Дымково
    6. Кубачи
    а. Промысел глиняных игрушек, в росписи которых не встречаются полутона и цветовые переходы.

    б. Производство холодного оружия и ювелирных изделий из серебра

    в. Декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная чёрным и красным цветом по золотистому фону

    г. Народный промысел художественной росписи металлических подносов.

    д. Промысел деревянных игрушек, символом которого является движущаяся игрушка «Кузнецы» - человек с медведем, бьющие поочередно по наковальне.е. Искусство лаковой миниатюры, которыми украшаются сделанные из папье-маше табакерки, портсигары, шкатулки, ларцы. Этот промысел вдохновил на создание нового искусства Палех, Мстёру.

    показать Ответ: 1 - д, 2 - е, 3 - в, 4 - г, 5 - а, 6 - б.
  20. ЮНЕСКО объявило якутский эпос одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества. Его песни исполняются непрерывно в течение семи дней и ночей. Самая длинная состоит из 36 тысяч стихотворных строк, это более чем в 2 раза длиннее, чем Илиада Гомера.
    Как называется эпос якутского народа?
    1. Джангар
    2. Нарты
    3. Калевипоэг
    4. Олонхо
    5. Витязь в тигровой шкуре
    6. Манас
    7. Пополь-Вух
    показать Ответ: 4.
  21. К национальной кухне какого народа относятся эти блюда?
    (Ответ запишите в формате: 1 - а, 2 - д и т.д.)
    1. Кулебяка
    2. Драники
    3. Хинкали
    4. Пахлава
    5. Чебуреки/чибереки
    6. Форшмак
    7. Лагман
    8. Штрудель
    а. Татары
    б. Крымские татары
    в. Украинцы
    г. Узбеки
    д. Русские
    е. Евреи
    ж. Азербайджанцы
    з. Белорусы
    и. Армяне
    к. Немцы
    л. Грузины
    показать Ответ: 1 - д, 2 - а, 3 - з, 4 - л, 5 - ж, 6 - б, 7 - е, 8 - г, 9 - к, 10 - в, 11 - и.
  22. Этот оригинальный и очень полезный чай получил довольно широкое распространение в кухне многих народов России от Бурятии до Северного Кавказа. В сочетании с парой кусочков хлеба он может заменить завтрак, а то и обед. Россиянам этот напиток известен как калмыцкий чай. Каждую третью субботу мая в Калмыкии отмечается День калмыцкого чая.
    Выберите из списка 4 необходимых ингредиента для его приготовления:
    1. Зеленый плиточный чай
    2. Сахар
    3. Шоколад
    4. Молоко
    5. Иван-чай
    6. Сливочное масло
    7. Кардамон
    показать Ответ: 1, 4, 6, 7.
  23. Это традиционное удмуртское свадебное блюдо давно стало одним из «фирменных» блюд российской кухни. В переводе с удмуртского и коми языков означает «хлебное ушко».
    О каком блюде идет речь?
    1. Лагман
    2. Паэлья
    3. Калья
    4. Пельмени
    5. Шаньги
    показать Ответ: 4.
  24. Удмурты называют его Тол Бабай, буряты – Сагаан Убугун, чуваши – Хёл Муччи, якуты – Чысхаан, тувинцы – Соок-Ирей, карелы – Паккайне, татары и башкиры – Кыш Бабай, марийцы – Йушто Кугыза.
    Под каким именем он известен каждому жителю России?
    1. Петрушка
    2. Дед Мороз
    3. Домовой
    4. Кощей Бессмертный
    5. Змей Горыныч
    показать Ответ: 2.
  25. Этот вид единоборства сформировался в начале 20 века на основе наиболее ценных элементов национальных видов борьбы народов СССР: азербайджанской (гюлеш), узбекской (ўзбекча кураш), грузинской (чидаоба), казахской (казакша курес), башкирской (башкортса кɵрəш), бурятской (бʏхэ барилдаан), молдавской (трынта) и др. Истории его создания посвящен приключенческий художественный фильм «Непобедимый», снятый в 1983 г. Сейчас используется для подготовки сотрудников МВД, ФСБ, спецназа ГРУ.
    Как называется эта борьба?
    1. Капоэйра
    2. Вольная борьба
    3. Самбо
    4. Джиу-джитсу
    5. Айкидо
    показать Ответ: 4.
  26. Национальные праздники – это не просто способ весело провести время, это форма сохранения традиций и ритуалов, которые передаются из поколения в поколение.
    Укажите праздники, соответствующие каждому народу.
    (Ответ запишите в формате: 1 - а, 2 - д и т.д.)
    1. Татары
    2. Русские
    3. Якуты
    4. Буряты
    5. Евреи
    6. Чуваши
    7. Калмыки
    а. Масленица
    б. Ысыах
    в. Сагаалган
    г. Акатуй
    д. Зул
    е. Песах
    ж. Сабантуй
    показать Ответ: 1 - ж, 2 - а, 3 - б, 4 - в, 5 - е, 6 - г, 7 - д.
  27. На формирование национального костюма любого народа всегда оказывали влияние климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия.
    Какому народу соответствуют представленные головные уборы?
    (Ответ запишите в формате: 1 - а, 2 - д и т.д.)
    1. Кокошник
    2. Айшон
    3. Тухъя
    4. Панга
    а. Мордва-мокша
    б. Чуваши
    в. Русские
    г. Удмурты
    показать Ответ: 1 - в, 2 - б, 3 - г, 4 - а.
  28. Образ плута и озорника встречается в фольклоре практически всех народов: Хитрый Пётр – у южных славян, Пулу-Пуги – у армян, Тиль Уленшпигель – у фламандцев и немцев, Пэкалэ и Тындалэ – у румын и молдаван, Фёдор Набилкин – у белорусов, Лопшо Педунь – у удмуртов.
    Как зовут аналогичного героя в фольклоре народов Средней Азии, Ближнего Востока и Кавказа?
    1. Алдар-Косе
    2. Кемине
    3. Ходжа Насреддин
    4. Будамшу
    5. Сеня Малина
    6. Ахмет акай
    показать Ответ: 3.
  29. В столице Дагестана Махачкале в 2006 г. был открыт мемориальный комплекс «Памятник русской учительнице» - 10-метровая бронзовая скульптура молодой женщины с открытой книгой в руке.
    Кому посвящен этот мемориал?
    1. Представителям русской интеллигенции, посвятившим жизнь просвещению дагестанских народов
    2. Учителям всех дагестанских школ, в знак уважения к этой профессии
    3. Первой учительнице большевика Махача Дахадаева, в честь которого названа столица Дагестана г. Махачкала
    показать Ответ: 1.
  30. Кто является автором этих строк? «Мне все народы очень нравятся.
    И трижды будет проклят тот,
    Кто вздумает, кто попытается
    Чернить какой-нибудь народ». показать Ответ: 4.