Проект домашние питомцы 2 мл гр. Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»

Валентина Зайцева

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28.03 – 01.04. 2016 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели Зайцева В. В., Алгунова Л. М., родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность

Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана, но и настоящими друзьями.

Воспитывать любовь к животным нужно начинать с самого детства. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…

Общение с домашним питомцем помогает научить детей бережному отношению к природе, к животным сделает его более открытым и контактным.

Цель проекта: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Пополнять знания детей о домашних животных.

Формировать умение правильно отличать животных и их детенышей

Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие окружающего мира.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Побуждать детей к любви ко всему окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Деятельность педагога

Для детей

Создание развивающей среды: игровой зоны для игровых ситуаций «Подворье бабушки», активной зоны для дидактических, настольно-печатных игр, зона для художественно-творческой деятельности.

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Деятельность воспитателей с детьми

Социально-коммуникативное развитие

ИОС Ознакомление с окружающим. Тема: «Петушок и его семейка»

Чтение художественной литературы: «Петушок с семьей», «Петушок и бобовое зернышко»

Потешки: «Как у нашего кота», «Петя- петушок», «Киска», «К нам пришла собачка»

Познавательное развитие

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Чьи это детки и кто их мамы?» (с использованием ИКТ) «Чья мама?», «Чей малыш»

Игровое упражнение «У кого что?»

Пальчиковые игры:«Скачет на коне Егорка», «Хрюшка», «Лошадки», «Маленькая уточка», «У бабушки», «Гуси-гуси-гусенята», «Чок-чок-чок».

Игровая ситуация «На лугу, на лугу»

Развивающая игра: «Кто у кого?»

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивные игры «Заборчик для животных», «Заборчик для петушка»

Совместная деятельность воспитателей и детей

Создание мини –макета «На бабушкином подворье»

Физическое развитие :Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Котята и щенята», «Кот и мыши».

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации. Приготовление раскрасок для детей по теме «Домашние животные и птицы»

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с малышами способствовали формированию первичных представлений у детей о домашних животных.

При работе над проектом была подобрана информация в доступной форме. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: с малышами проводились наблюдения, игры. Малыши рисовали, слушали потешки, стихи, сказки.













ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.

Основными задачами данного наглядного материала,являются: -Закреплять понятие детей о домашних животных. -Формировать умение правильно.

Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье» Пояснительная записка. Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

Хотим представить вашему вниманию макет "Деревенского подворья", изготовленный своими руками. Работа является переносной. Это очень удобно,.

Образовательный проект во второй младшей группе

«Домашние животные»

Краткое содержание проекта: при изучении темы «Домашние животные» дети расширяют свои знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Особое внимание воспитатели уделяют домашним животным - детским любимцам и побуждает понаблюдать дома за ними и эмоционально рассказать о них в группе.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними, и в тоже время, развивает связную речь детей. Речь наших детей скудна, и я думаю, что развитие связной речи занимает одно из главных мест в обучении и воспитании детей. У детей формируются навыки повествовательной, описательной речи, дети должны научится, эмоционально рассказывать о домашних животных, о своих домашних любимцах, необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями.

Цель проекта: обогащение и углублениепредставлений детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

2. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, формировать умение слушать товарищей,

4. Учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах.

5. Развивать воображение, память.

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7. Укрепление детско-родительских отношений, приобщение родителей к активной совместной работе.

Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, книги о животных, конструкторы, пластилин, раскраски, картины и иллюстрации, изображающие животных. Наборы игрушек «Животные». Настольно – печатные игры, видео- и аудиозапи, компьютер, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат: дети расширили свои знания и представления о домашних животных и их детёнышах, узнали, чем питаются домашние животные, научились делится своими впечатлениями о своих домашних любимцах.

Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта:

Шубина Елена Александровна

Учреждение:

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы


С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.


Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка : «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры : "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».
Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных
10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"
Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.
С 10 февраля по 30 мая
Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».

ПРОЕКТ «КОШКИ»

ПЛАН

I. Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

4. Планируемые результаты.

5. Продукт проектной деятельности.

6. Роль родителей.

II. Этапы работы над проектом.

1 этап: рождение проблемы.

2 этап: планирование.

3 этап: реализация проекта.

ПРОЕКТ «КОШКИ»

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность выбранной темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

2. Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

3. Задачи:

а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;

б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;

в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

4. Планируемые результаты:

  • обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
  • развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

5. Продукт проектной деятельности.

  • Изготовление сундучка для детей «Кошки»:
  • расписной сундучок;
  • потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
  • театр на палочке – котята;
  • игрушки, клубочки;
  • лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
  • картинки с едой для кошки: рыбка, бутылка молока и т.д..
  • Оформление стенда для детей «Кошкин дом»:
  • фотовыставка «Я и моя кошка»;
  • выставка различных фигурок кошек;
  • фотографии детей, как готовились работы;
  • альбом «Кошки».

Кошкин дом.

6. Роль родителей.

  • чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
  • подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
  • анкетирование родителей;
  • помощь в подготовке досуга и его проведении;
  • взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: рождение проблемы.

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

2 этап: планирование.

Сентябрь

  • Выбор темы. Рождение проблемы.
  • Постановка целей и задач по выбранной теме.
  • Подборка материала по теме.
  • Рассматривание альбома «Кошки».
  • Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка».
  • Разучивание подвижных игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки».
  • Разучивание игровых упражнений: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят».
  • Разучивание настольной игры: «Чьи детки».
  • Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».
  • Просмотр 1 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Прослушивание аудиозаписей: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый».

Октябрь

  • Изготовление котенка на палочке.
  • Проведение занятия на тему: «Про любимого котенка».
  • Изготовление сундучка для детей «Кошки».
  • Беседы на тему: «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?».
  • Разучивание подвижных игр: «Мышеловка», «Кошка и мышка».
  • Наблюдение за кошкой. Рассматривание внешности кошки. Рассматривание игрушки кошки.
  • Разучивание игровых упражнений: «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть»,
  • Разучивание дидактической игры: «Угадай, чей голос?».
  • Разучивание настольной игры: «Где, чей домик?».
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр 2 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Показ спектакля по рассказу Н.Носова «Живая шляпа».
  • Проведено занятие на тему: «Домашние животные у нас дома».

Ноябрь

  • Разучивание игрового упражнения: «Мой котик умеет… »
  • Беседы на тему:
  • Чтение художественной литературы.
  • Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
  • Разучивание пантомимы «Кошка Добрая – Кошка Злая»
  • Разучивание гимнастики для рук и язычка «Киса».
  • Прослушивание аудиозаписей: В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Просмотр 3 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Разучивание психогимнастики «Веселые и грустные животные».
  • Изготовление кошки из бросового материала.

Декабрь

  • Просмотр 4 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Прослушивание аудиозаписей: Г.Остер «Котенок по имени Гав».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».
  • Оформление стенда для детей «Кошкин дом»
  • Разучивание дидактической игры: «Чьи детки?».
  • Досуг по теме: «Кто сказал мяу?»
  • Оформление новогоднего стенда.
  • Чтение художественной литературы.

3 этап: реализация проекта.

  • Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка», «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?» , «Для чего нужны кошки, где они живут и кто за ними ухаживает».
  • Наблюдение за кошкой: наблюдение за кошкой, рассматривание внешности кошки, рассматривание игрушки кошки.
  • Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ У НАС ДОМА»

Было проведено 20.10.2014 г.

ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)

Где живут домашние животные? (Около дома человека.)

Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, и т. д.)

А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)

Почему? (Ответы детей.)

А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)

У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)

Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (Ответы детей.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Покорми домашнее животное ».

Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)

А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)

Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение ? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое) .

3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

4. ВЫВОД.

А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

  • КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»

Было проведено 10.10.2014 г.

Это тот, кто у норы сидит

И добычу сторожит.

Сам лохматенький, да усатенький,

Зеленые глаза - всем мышам гроза.

ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.

А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).

Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)

С котом пришли к нам в гости котята.

Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)

А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Мой котик умеет… »

Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).

Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?

А когда котик сворачивается клубком? А умывается?

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.)

Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).

3. ВЫВОД.

Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?

Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.

  • Чтение художественной литературы: разгадывание загадок, песенки, потешки: «Пошел котик на торжок… », «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», энциклопедии «Домашние питомцы», журналы «Друг», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К.Ушинский «Васька», Е.Чарушин «Кошка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Загадки о кошке:
  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  • Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
  • У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
  • Зеленые глаза, мышкам – гроза.
  • Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

ВАСЬКА. (К.Ушинский)

Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

КОШКА. (Е.Чарушин)

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

  • Прослушивание аудиозаписей сказок и рассказов, потешек и песенок: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Просмотр 4 серий мультфильмов «Котенок по имени Гав».
  • Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
  • Показ спектакля «Живая шляпа» по рассказу Н.Носова.
  • Разучивание игр:
  • подвижные игры: «Кот Васька», «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Кошка и мышка»;
  • игровое упражнение: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят», «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», «Мой котик умеет… »;
  • дидактические игры: «Чьи детки?», «Угадай, чей голос?»;
  • настольные игры: «Чьи детки», «Где, чей домик?»;
  • физкультминутка «Кошкины повадки»;
  • психогимнастика «Веселые и грустные животные»;
  • пальчиковая гимнастика «Котенок»;
  • пантомима «Кошка Добрая – Кошка Злая»;
  • гимнастика для рук и язычка «Киса».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКА»

Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает: - Мышка, мышка, где была?

  • В кладовой.
  • Что там делала?
  • Масло ела.
  • А мне оставила?
  • Не оставила.
  • А где ложечки положила?
  • Под бочку сунула.
  • А куда кувшин поставила?
  • Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.
  • Тогда я буду тебя ловить.
  • Я убегу.

Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.

Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатывать умение относить детенышей с картинкой взрослого животного.

Материал: магнитная доска, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Правила игры: ставить карточку с изображением детеныша на доску можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Ход игры: в оспитатель ставит магнитную доску.

Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

Вот на луг вышла… (Корова.) (Выставляется картинка.)

Как она зовет своего сынка?

Му-му-му – хором произносят дети.

Кого зовет корова? (Теленка.) (Выставляется картинка.)

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.

Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.


Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.


Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»

Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: научить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.

Оборудование: игрушка - кошка, котята, картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она - кошечка, умеет мяукать - мяу-мяу».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЕНОК»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

(сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

ПАНТОМИМА «КОШКА ДОБРАЯ – КОШКА ЗЛАЯ»

Ведущий: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ - МЫШКИ»

Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:

Раз, два, три -

Кошка мышку догони.

Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Материал: большая и маленькая кошки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух кошек и говорит: «Большая кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». Как мяукает большая кошка? (Ребенок повторяет громко.) А маленькая кошка мяукает тихо: «Мяу-мяу». Как мяукает маленькая кошка? (Ребенок повторяет тихо.)

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

ГИМНАСТИА ДЛЯ РУК И ЯЗЫЧКА «КИСА»

Кошка.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОШКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Кошка из коробки.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОТЕНКА НА ПАЛОЧКЕ

Раскрашиваем котенка.

  • ДОСУГ «КТО СКАЗАЛ МЯУ?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 Г. СТАРИЦА»

Проект

«Домашнее подворье»

во второй младшей группе №4

Воспитатель: Куркова А.А.

2017 год

Проект «Домашнее подворье»

Актуальность Проекта:

Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных и птицах, а особенно о животных, живущих в деревне.

Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными и птицами. Но происходит это не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. А те, кто видел животных и птиц – не всегда могут назвать животных, их детенышей. Так возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными и птицами.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы №4, воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный проект (2 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Обогащать представления детей о домашних животных и птицах,

И их детенышах.

Задачи Проекта:

  • Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
  • Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1-2-м признакам, выделять сходства и отличия. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными и птицами).
  • Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
  • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кролик- крольчонок, крольчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, особенностях.
  • Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
  • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок), простых народных и авторских сказок о животных.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о домашних животных и домашней птице.

Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования

Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, оформление макета «Домашнее подворье»).

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
  • Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах, птицах.
  • Родители участвуют в образовательном процессе.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме проекта: литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии;
  • Составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации:2 недели

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

  • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто, чем питается?», «Кто, как кричит? », «Чей малыш? », «Собери семейку».
  • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
  • Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
  • Просмотр презентации «Домашние животные».
  • Беседа «Что мы знаем о домашних животных и птицах».
  • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
  • животных и их детёнышей.
  • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
  • Электронные дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний».
  • Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?».
  • Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот». К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей», «Васька»
  • Отгадывание загадок о домашних животных.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений о животных.
  • Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными!
  • Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Котенок». Работа в раскрасках, рисование по трафарету.
  • Составление рассказов о кошке: «Мой домашний любимец».

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
  • помощь родителей в оформлении макета «Домашнее подворье»;
  • консультация « «Домашние животные и ребёнок»;
  • подборка литературы о животных с участием родителей;
  • подборка фотографий;

Срок реализации:

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

  1. Заключительный
  • оформление фотоальбома «Кошки»;
  • презентация Проекта «Домашнее подворье»
  • анализ полученных результатов
  • Макет «Домашнее подворье»

Работа с родителями:

Предложить родителям посетить зоопарк.

Срок реализации: 2 недели

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Список использованной литературы:

  1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.