Валентина Зайцева
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28.03 – 01.04. 2016 г.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели Зайцева В. В., Алгунова Л. М., родители.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность
Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана, но и настоящими друзьями.
Воспитывать любовь к животным нужно начинать с самого детства. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…
Общение с домашним питомцем помогает научить детей бережному отношению к природе, к животным сделает его более открытым и контактным.
Цель проекта: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
Пополнять знания детей о домашних животных.
Формировать умение правильно отличать животных и их детенышей
Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие окружающего мира.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Побуждать детей к любви ко всему окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Деятельность педагога
Для детей
Создание развивающей среды: игровой зоны для игровых ситуаций «Подворье бабушки», активной зоны для дидактических, настольно-печатных игр, зона для художественно-творческой деятельности.
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Деятельность воспитателей с детьми
Социально-коммуникативное развитие
ИОС Ознакомление с окружающим. Тема: «Петушок и его семейка»
Чтение художественной литературы: «Петушок с семьей», «Петушок и бобовое зернышко»
Потешки: «Как у нашего кота», «Петя- петушок», «Киска», «К нам пришла собачка»
Познавательное развитие
Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Чьи это детки и кто их мамы?» (с использованием ИКТ) «Чья мама?», «Чей малыш»
Игровое упражнение «У кого что?»
Пальчиковые игры:«Скачет на коне Егорка», «Хрюшка», «Лошадки», «Маленькая уточка», «У бабушки», «Гуси-гуси-гусенята», «Чок-чок-чок».
Игровая ситуация «На лугу, на лугу»
Развивающая игра: «Кто у кого?»
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивные игры «Заборчик для животных», «Заборчик для петушка»
Совместная деятельность воспитателей и детей
Создание мини –макета «На бабушкином подворье»
Физическое развитие :Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Котята и щенята», «Кот и мыши».
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации. Приготовление раскрасок для детей по теме «Домашние животные и птицы»
Выводы:
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с малышами способствовали формированию первичных представлений у детей о домашних животных.
При работе над проектом была подобрана информация в доступной форме. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: с малышами проводились наблюдения, игры. Малыши рисовали, слушали потешки, стихи, сказки.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!
Публикации по теме:
Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.
Основными задачами данного наглядного материала,являются: -Закреплять понятие детей о домашних животных. -Формировать умение правильно.
Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье» Пояснительная записка. Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.
Хотим представить вашему вниманию макет "Деревенского подворья", изготовленный своими руками. Работа является переносной. Это очень удобно,.
Образовательный проект во второй младшей группе
«Домашние животные»
Краткое содержание проекта: при изучении темы «Домашние животные» дети расширяют свои знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Особое внимание воспитатели уделяют домашним животным - детским любимцам и побуждает понаблюдать дома за ними и эмоционально рассказать о них в группе.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними, и в тоже время, развивает связную речь детей. Речь наших детей скудна, и я думаю, что развитие связной речи занимает одно из главных мест в обучении и воспитании детей. У детей формируются навыки повествовательной, описательной речи, дети должны научится, эмоционально рассказывать о домашних животных, о своих домашних любимцах, необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями.
Цель проекта: обогащение и углублениепредставлений детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.
Задачи проекта:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)
2. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, формировать умение слушать товарищей,
4. Учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах.
5. Развивать воображение, память.
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
7. Укрепление детско-родительских отношений, приобщение родителей к активной совместной работе.
Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, книги о животных, конструкторы, пластилин, раскраски, картины и иллюстрации, изображающие животных. Наборы игрушек «Животные». Настольно – печатные игры, видео- и аудиозапи, компьютер, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для изобразительной деятельности.
Предполагаемый результат: дети расширили свои знания и представления о домашних животных и их детёнышах, узнали, чем питаются домашние животные, научились делится своими впечатлениями о своих домашних любимцах.
Шубина Елена Александровна
Руководитель проекта:
Шубина Елена Александровна
Учреждение:
МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк
Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.
Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.
Паспорт проекта
Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта:
долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта:
социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
- расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Актуальность проблемы
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.
Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.
Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Второй этап
- основной.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы .
Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».
«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».
Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».
Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».
Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».
Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».
Лепка
: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».
Подвижные игры
: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»
Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.
Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».
Работа с родителями
Раздел программы | С детьми | С родителями | Срок |
Экология | Занятие «Кошка с котятами» Занятие «Собака со щенятами» «Знакомство с лошадью и жеребенком». «Знакомство с коровой и теленком». «Знакомство с козой и козленком». Занятие «Корова, лошадь, коза». |
Выучить стихотворения про домашних животных Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных |
10 февраля по 30 мая |
Познание | Занятие на тему: «Животные и их детеныши». Занятие на тему: «В сказочной поляне» Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные» |
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» | 10 февраля по 30 мая |
Художественное творчество | Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» | Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» | С 10 февраля по 30 мая |
Развитие движений | Сюжетное занятие «Маша и котята». | ||
Социализация | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что? Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" |
Сделать «Деревенский двор» Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц. Фотосъемки детей с домашними животными. |
С 10 февраля по 30 мая | Театр | "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных. |
Развлечения | Летнее оздоровительное развлечение «День животных». |
ПРОЕКТ «КОШКИ»
ПЛАН
I. Введение.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Цель проекта.
3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
4. Планируемые результаты.
5. Продукт проектной деятельности.
6. Роль родителей.
II. Этапы работы над проектом.
1 этап: рождение проблемы.
2 этап: планирование.
3 этап: реализация проекта.
ПРОЕКТ «КОШКИ»
I. ВВЕДЕНИЕ.
1. Актуальность выбранной темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
2. Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
3. Задачи:
а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;
б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;
в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.
4. Планируемые результаты:
- обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
- развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
5. Продукт проектной деятельности.
- Изготовление сундучка для детей «Кошки»:
- расписной сундучок;
- потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
- театр на палочке – котята;
- игрушки, клубочки;
- лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
- картинки с едой для кошки: рыбка, бутылка молока и т.д..
- Оформление стенда для детей «Кошкин дом»:
- фотовыставка «Я и моя кошка»;
- выставка различных фигурок кошек;
- фотографии детей, как готовились работы;
- альбом «Кошки».
Кошкин дом.
6. Роль родителей.
- чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
- подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
- анкетирование родителей;
- помощь в подготовке досуга и его проведении;
- взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап: рождение проблемы.
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
2 этап: планирование.
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
3 этап: реализация проекта.
- Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка», «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?» , «Для чего нужны кошки, где они живут и кто за ними ухаживает».
- Наблюдение за кошкой: наблюдение за кошкой, рассматривание внешности кошки, рассматривание игрушки кошки.
- Послушайте сказку.
«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.
«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».
Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ У НАС ДОМА»
Было проведено 20.10.2014 г.
ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)
Где живут домашние животные? (Около дома человека.)
Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, и т. д.)
А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)
Почему? (Ответы детей.)
А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)
У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)
Как ее зовут? Какая она?
У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (Ответы детей.)
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игра «Покорми домашнее животное ».
Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.
Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)
А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)
Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».
Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.
Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение ? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое) .
3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».
4. ВЫВОД.
А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).
- КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»
Было проведено 10.10.2014 г.
Это тот, кто у норы сидит
И добычу сторожит.
Сам лохматенький, да усатенький,
Зеленые глаза - всем мышам гроза.
ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.
А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).
Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)
С котом пришли к нам в гости котята.
Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)
А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игра «Мой котик умеет… »
Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).
Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?
А когда котик сворачивается клубком? А умывается?
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.)
Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).
3. ВЫВОД.
Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?
Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.
- Чтение художественной литературы: разгадывание загадок, песенки, потешки: «Пошел котик на торжок… », «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», энциклопедии «Домашние питомцы», журналы «Друг», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К.Ушинский «Васька», Е.Чарушин «Кошка», Л.Н.Толстой «Котенок».
- Загадки о кошке:
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
- Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
- У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Зеленые глаза, мышкам – гроза.
- Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.
ВАСЬКА. (К.Ушинский)
Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.
КОШКА. (Е.Чарушин)
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
- Прослушивание аудиозаписей сказок и рассказов, потешек и песенок: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
- Просмотр 4 серий мультфильмов «Котенок по имени Гав».
- Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
- Показ спектакля «Живая шляпа» по рассказу Н.Носова.
- Разучивание игр:
- подвижные игры: «Кот Васька», «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Кошка и мышка»;
- игровое упражнение: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят», «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», «Мой котик умеет… »;
- дидактические игры: «Чьи детки?», «Угадай, чей голос?»;
- настольные игры: «Чьи детки», «Где, чей домик?»;
- физкультминутка «Кошкины повадки»;
- психогимнастика «Веселые и грустные животные»;
- пальчиковая гимнастика «Котенок»;
- пантомима «Кошка Добрая – Кошка Злая»;
- гимнастика для рук и язычка «Киса».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот
Разбежался хоровод.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКА»
Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает: - Мышка, мышка, где была?
- В кладовой.
- Что там делала?
- Масло ела.
- А мне оставила?
- Не оставила.
- А где ложечки положила?
- Под бочку сунула.
- А куда кувшин поставила?
- Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.
- Тогда я буду тебя ловить.
- Я убегу.
Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.
Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»
Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатывать умение относить детенышей с картинкой взрослого животного.
Материал: магнитная доска, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Правила игры: ставить карточку с изображением детеныша на доску можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Ход игры: в оспитатель ставит магнитную доску.
Это полянка. Здесь будут ходить животные.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.
Вот на луг вышла… (Корова.) (Выставляется картинка.)
Как она зовет своего сынка?
Му-му-му – хором произносят дети.
Кого зовет корова? (Теленка.) (Выставляется картинка.)
Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»
Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: научить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.
Оборудование: игрушка - кошка, котята, картинки с изображением домашних животных.
Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она - кошечка, умеет мяукать - мяу-мяу».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЕНОК»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
(сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
ПАНТОМИМА «КОШКА ДОБРАЯ – КОШКА ЗЛАЯ»
Ведущий: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ - МЫШКИ»
Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:
Раз, два, три -
Кошка мышку догони.
Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО – ТИХО»
Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Материал: большая и маленькая кошки или другие игрушки.
Ход: Воспитатель показывает двух кошек и говорит: «Большая кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». Как мяукает большая кошка? (Ребенок повторяет громко.) А маленькая кошка мяукает тихо: «Мяу-мяу». Как мяукает маленькая кошка? (Ребенок повторяет тихо.)
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)
ГИМНАСТИА ДЛЯ РУК И ЯЗЫЧКА «КИСА»
Кошка.
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОШКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Кошка из коробки.
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОТЕНКА НА ПАЛОЧКЕ
Раскрашиваем котенка.
- ДОСУГ «КТО СКАЗАЛ МЯУ?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 Г. СТАРИЦА»
Проект
«Домашнее подворье»
во второй младшей группе №4
Воспитатель: Куркова А.А.
2017 год
Проект «Домашнее подворье»
Актуальность Проекта:
Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных и птицах, а особенно о животных, живущих в деревне.
Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными и птицами. Но происходит это не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. А те, кто видел животных и птиц – не всегда могут назвать животных, их детенышей. Так возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными и птицами.
Участники Проекта:
Дети второй младшей группы №4, воспитатели, родители.
Тип Проекта:
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный проект (2 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта:
Обогащать представления детей о домашних животных и птицах,
И их детенышах.
Задачи Проекта:
- Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
- Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
- Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1-2-м признакам, выделять сходства и отличия. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными и птицами).
- Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
- Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кролик- крольчонок, крольчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, особенностях.
- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок), простых народных и авторских сказок о животных.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о домашних животных и домашней птице.
Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования
Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, оформление макета «Домашнее подворье»).
Предполагаемый результат Проекта:
- Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
- Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах, птицах.
- Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
- Определение темы Проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подборка материала по теме проекта: литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии;
- Составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе.
Срок реализации:2 недели
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной (исследовательский)
- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто, чем питается?», «Кто, как кричит? », «Чей малыш? », «Собери семейку».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
- Сюжетно-ролевые игры: «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
- Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Беседа «Что мы знаем о домашних животных и птицах».
- Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
- животных и их детёнышей.
- Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
- Электронные дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний».
- Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?».
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот». К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей», «Васька»
- Отгадывание загадок о домашних животных.
- Заучивание наизусть потешек и стихотворений о животных.
- Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными!
- Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Котенок». Работа в раскрасках, рисование по трафарету.
- Составление рассказов о кошке: «Мой домашний любимец».
Работа с родителями:
- беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
- помощь родителей в оформлении макета «Домашнее подворье»;
- консультация « «Домашние животные и ребёнок»;
- подборка литературы о животных с участием родителей;
- подборка фотографий;
Срок реализации:
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
- Заключительный
- оформление фотоальбома «Кошки»;
- презентация Проекта «Домашнее подворье»
- анализ полученных результатов
- Макет «Домашнее подворье»
Работа с родителями:
Предложить родителям посетить зоопарк.
Срок реализации: 2 недели
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Список использованной литературы:
- Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.