Презентация к уроку братья наши меньшие. Братья наши меньшие

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ села Алеур Тонких Н.К.

Для того, чтобы описать кошку, много слов не надо: усы, лапы, хвост, два уха... Ну, может быть, добавить немного хитрости, гибкости и грации... Да что тут говорить! Кошка - она и есть кошка!.. Редкие зверюшки - завитые ушки! 1. Любимец в доме

2.1. Породы кошек Характерный признак этой породы – (темная окраска конечных частей тела), стройная и изящная. Она умна, ласкова, постоянно будет забавлять Вас своими проделками. , СИАМСКАЯ КОШКА

Сибирская Она является воплощением настоящей кошки, природной красоты и здоровья: крупная, сильная, тяжёлая, любящая хозяина. Сибирская кошка легко обучаема, отличается верностью.

Экзотический кот - это круглый, аппетитно пухлый кот со сладким выражением лица (не морды). Кошки имеют забавные толстощёкие мордашки и короткую плюшевую шубу. Весёлые,мирные, чистые,очень отзывчивы к людям. ЭКЗОТИЧЕСКАЯ

Это интересно!!! Удивительные истории рассказывают их владельцы: о том, как кот открывал кастрюли и созывал своих сотоварищей поесть и потом закрывал крышку кастрюли; о том, как сибирский кот спускал воду в унитазе; как другой открывал дверь кухни, с разбегу отталкиваясь от стенки; как сибирская кошка помогала хозяйке делать уколы персидской кошке, удерживая ее за холку, пока хозяйка делала уколы; а об их охотничьих трофеях и лечебных свойствах историй и просто не счесть.

Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....

Задачи: 1. Провести
социологические
исследование в классе на
заданную тему, чтобы
узнать, многие ли
школьники держат
домашних животных и как
они за ними ухаживают.
2. Обобщить сведения,
полученные из книг и
другой специальной
литературы, а также в ходе
личных наблюдений и
опроса, на тему - какие
животные сегодня особенно
любимы младшими
школьниками и почему?
3. Определить, для чего
нужны животные
ребятам, что дает
школьникам общение с
домашними питомцами.
4. Рассказать о своих
домашних любимцах,
дать общие
рекомендации по уходу
за некоторыми
домашними животными
исходя из собственного
опыта, изготовить
памятку (буклет) для
ребят и их родителей.

Методы работы:

Изучить специальную
литературу по теме.
Провести социологический
опрос и обработать
данные.
Проанализировать
имеющиеся сведения о
братьях наших меньших.
Сделать вывод,
подтвердив или
опровергнув гипотезу.
Разработать собственные
рекомендации по уходу за
домашними животными и
издать памятку-буклет

Гипотеза:

В современных условиях
главенствующее место в жизни
детей стали занимать электронные
игры, компьютеры, телевизор и
Интернет. А живое общение с
домашними животными утратило
свою былую значимость. Школьники
теперь гораздо меньше
интересуются характером и
повадками кошек, собак, хомяков и
другими особенностями домашних
животных. Они не проявляют
особенного интереса к
непосредственному с ними
взаимодействию, поскольку
содержание животных в домашних
условиях требует
дисциплинированности, свободного
времени и ответственности – на
такие «жертвы» готовы не многие
ребята (и, тем более, родители).

Ребятам о зверятах

Прежде всего, давайте вспомним, какие они
вообще бывают - домашние животные. У меня,
например, были черепаха, собака породы
болонка по имени Снежана, коты Тихон и
Тайсон. У моих друзей есть собаки породы
далматинец, породистые коты – персидские и
сиамские, а также птички: канарейки и попугаи.
Однако по телевизору нередко показывают, что
сегодня многие люди, особенно знаменитости,
охотно заводят экзотических животных –
ящериц, змей, игуан, крокодилов и даже
маленьких обезьянок. Думаю, что таких
животных трудно воспитывать, потому что
некоторых из них даже не возьмёшь на руки, не
погладишь, не поиграешь. Можно только
смотреть на них и друзьям показывать. Но
вообще-то среди моих знакомых нет таких
людей, кто мог бы себе позволить иметь в доме
вот такого необычного домашнего друга.
Наверное, потому что за ними нужен особенный
уход: питание и условия в доме. Поэтому я
считаю, что в домашнем «питомнике», в
качестве любимой зверюшки, лучше всего иметь
всем привычных кошечек, собачек, птичек или
рыбок. Ну, можно ещё хомяка или кролика
завести. Это – для разнообразия. Заботиться о
них не так трудно, эти животные безобидны и
дарят много положительных эмоций достаточно увидеть их преданные глаза, как
сразу забываешь обо всех тех шалостях, на
которые каждая из этих зверюшек способна!

Мои домашние животные сегодня:

Кролик Лейси
Собака Снежана
Мышь Микки

Кролик Лейси

собака Снежана

Мышь Микки

Что даёт общение с хвостатыми друзьями?

Лично я очень люблю домашних животных. И
вот почему. Это связано с тем, что многие из них
доставляют мне огромное удовольствие только
одним своим милым и непосредственным видом.
У них очень симпатичные мордашки. Поэтому
котята, щенята, хомячки, кролики никак не
могут оставить меня равнодушным. А ещё
большинство домашних питомцев – мягкие,
пушистые. Когда мы гладим их по шёрстке, нам
передаются приятные ощущения – их нежность,
тепло, мягкость. Часто наши домашние
животные сами проявляют ласку по отношению
к нам. Они с нами «беседуют» - мурлыкают,
лают, чирикают. Они к нам ластятся, стараясь
завладеть всем вниманием. Для детей, которые
часто остаются дома одни, без братьев и сестер,
без родителей, бабушек и дедушек – это
большой плюс. Потому что с домашним
животным не так одиноко, скучно и страшно, как
одному. Не зря же многие люди заводят
животных и относятся потом к ним как к
полноценным членам семьи. Так они
скрашивают одиночество и получают хорошие
впечатления от жизни.

Ощущать себя взрослым и нужным

А некоторые животные, как повествуют
многие литературные произведения,
выполняют более ответственную роль в
жизни человека: роль сторожа дома и
личного охранника, роль поводыря, и
даже роль своего рода собеседника. Как
приятно ребенку играть, допустим, с
кроликом или бегать с щенком по улице,
или засыпать, чувствуя тепло от
маленького живого комочка в ногах.
Животные нужны детям для того, чтобы
приносить им радость, скрашивать
одиночество, учиться заботиться о ком-то
слабом. Как приятно, возвращаться
домой из школы, зная, что тебя там
встретит, виляя хвостом, любимая
собака, или кот, или другой четвероногий
друг. Ощущать себя кому-то очень
нужным – что может быть важнее в
жизни?

Мы в ответе за тех, кого приручили

При этом, наличие в семье домашнего
животного постоянно напоминает нам о
том, что, каким бы ни был питомец
(бывают ведь зверюшки со сложным и
вздорным характером, как например кот
Бонифаций у моей бабушки!) мы несем
ответственность за тех, кого приручили.
И следует помнить, что домашняя
зверюшка это не игрушка, даже если
проводить время с ней так приятно и
радостно. Домашнее животное – это
живое существо, такое же как каждый из
нас. И оно способно думать, чувствовать
заботу и ощущать боль. Что может быть
для него страшнее и хуже нашего
предательства, если мы вдруг, устав его
кормить и поить, решим избавиться от
существа, не способного выжить и
постоять за себя самостоятельно, без
участия человека?

Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу, мы решили провести небольшое исследование среди ребят 3-г класса. Анкета включала вопрос

Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу,
мы решили провести небольшое исследование среди
ребят 3-г класса. Анкета включала вопросы:
Есть ли у тебя домашнее
животное?
Как ты за ним ухаживаешь?
Что тебе дает общение с
домашним животным? Какие
чувства вызывает у тебя твой
питомец?
Бывает ли у тебя желание
избавиться от питомца, и когда
оно возникает?
Если бы у тебя была
возможность, кого ещё из
животных ты бы хотел иметь у
себя дома?

Дети охотно заботятся

Все владельцы животных
оказались заботливыми
хозяевами. Они отметили, что
самостоятельно ухаживают за
любимцами: моют миски,
гуляют, кормят и играют с ними.
Большинство ребят имеет
«традиционных» животных:
собак, кошек, попугаев,
хомяков, рыбок, кроликов. Ни у
кого не оказалось черепах и
других экзотических животных.
При этом весьма интересны
клички: хомяк Пионер, хомяки
Доширак и Майка, собака Зита,
киска Муза, попугай Кузя)

Результаты опроса оказались любопытными.

Всего в исследовании
приняло участие 22
человека. Выяснилось, что
большинство ребят (15
человек) имеет животных.
Остальные хотели бы иметь
– каждый из них мечтает о
питомце. При этом у двух
школьников раньше
животные были. То есть,
«чувство ласки, любви и
уважения» к животным
испытывают даже те дети, у
которых пока нет своих
маленьких друзей из мира
фауны.

Школьники писали о животных с большой симпатией к ним.

«Он хороший!», «Она очень
милая», «Он смешной», «Она
умеет подавать знаки, я их
понимаю», - вот так объясняли
ребята свою привязанность к
питомцам.
«Мне с ним интересно», «Он
очень красивый», «Это мой
любимый кот!», «Я его
понимаю!»- рассказывали дети о
своём отношении к домашним
животным.
Дети отметили, что домашние
животные вызывают у них только
положительные эмоции: радость,
веселье, интерес и умиление. При
этом никого не возникло желание
избавиться от своего домашнего
любимца. Лишь один человек
признался, что когда животное
мешает делать уроки, такие
мысли всё же приходят в голову,
но при этом мальчик уверяет: «Я
его всё равно никому не отдам!»

Многие ребята признались, что были бы рады ещё завести какое-нибудь животное.

«Хотелось бы дворнягу, то
есть собаку очень добрую», написал один из школьников.
Другие ребята мечтают
завести котёнка, щенка,
попугая. Я ответил, что
мечтаю иметь шиншиллу,
змею и дегу – это такая
разновидность мышей. А
один мальчик вообще
отличился – он хотел бы
иметь маленького гепарда!!!
)

Выводы:

Наша гипотеза оказалась в
корне неверной!
Современное поколение
детей всё также любит
домашних животных, и
нуждается в постоянном
общении с ними. Потому что
постоянный контакт с
братьями нашими меньшими
развивает
самостоятельность,
ответственность,
дисциплинированность. Оно
учит заботиться и быть в
ответе за тех, кого мы
приручили. Прежде чем привести животное домой, нужно
получить согласие и одобрение своих
родителей.
Мамы и папы, не запрещайте детям заводить
животных: затраты на их приобретение и
содержание ничто, по сравнению с той
радостью, которую они подарят.
Помните:
- никто не имеет права причинять животному
ненужной боли, страданий, ущерба;
- никто не имеет права бросать животное, или
жестко с ними обращаться;
- любой человек, решивший содержать животное,
несет ответственность за его здоровье и
благополучие;
- владелец животного должен обеспечить ему
специальный уход и заботу в соответствии с его
породой и особенностями. Для их изучения
лучше обратится к соответствующей литературе.
Не забывайте мудрость - не бывает плохих
животных, есть недобросовестные хозяева!

Кошки Египта Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим загадочным существам уступали дорогу. При пожаре выносили первыми. За случайное лишение жизни кошки полагалась смертная казнь. Этим загадочным существам уступали дорогу. При пожаре выносили первыми. За случайное лишение жизни кошки полагалась смертная казнь. Когда в доме умирала кошка, то это было великим горем, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови. Когда в доме умирала кошка, то это было великим горем, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови.




Как кошки повлияли на историю Египта Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошел войной на фараона. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошел войной на фараона. Египтяне сражались самоотверженно. Персы тогда применили хитрость. Они раздобыли кошек и выставили их перед собой. Египтяне сражались самоотверженно. Персы тогда применили хитрость. Они раздобыли кошек и выставили их перед собой. Боясь убить священное животное, египтяне перестали посылать стрелы. Сражение закончилось полным поражением египтян. Боясь убить священное животное, египтяне перестали посылать стрелы. Сражение закончилось полным поражением египтян.


Мрачное Средневековье Средневековье для кошек оказалось мрачным. Всех кошек объявили орудием дьявола. Средневековье для кошек оказалось мрачным. Всех кошек объявили орудием дьявола. Бессловесных созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. Бессловесных созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. На Руси такого злодейства никогда не было. На Руси такого злодейства никогда не было.


ЗАЧЕМ КОШКАМ УСЫ? У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка крадется к жертве, усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг. Когда кошка крадется к жертве, усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг. Длинные волоски кошачьих усов очень важны, когда другие органы чувств не могут снабжать информацией. Длинные волоски кошачьих усов очень важны, когда другие органы чувств не могут снабжать информацией.


Сказочное королевство кошек Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, на парковых скамейках. Водители тормозят, когда кошки переходят улицу. Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, на парковых скамейках. Водители тормозят, когда кошки переходят улицу. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера.


Собака-друг человека Еще в древности собаки были приручены людьми. Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.


СОБАКИ-САНИТАРЫ Тысячи жизней спасли собаки- санитары во время войны, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 млн. мин, вынесли 680 тысяч раненых.

































«Изучение животных» - Зоология (по классификационному критерию). Сравнение Историческое сравнение. Основные таксоны: Вид Род Семейство Отряд Класс Тип Подтип Царство. Эксперимент Моделирование Гипотеза и теория. Наблюдение Описание Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Передавались потомкам приемы охоты Характер движения животных Особенности содержания животных.

«Классификация животных» - Растительноядные. Насекомые. Цель: обобщить и систематизировать знания о строении и разнообразии животных; выявить особенности питания животных. - узнал -задумался -удивился. Всеядные. Тема. «СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ". Животные. Проблема: «От чего зависит питание животного?». Окружающий мир 3 класс Программа «Планета знаний».

«Животные 1 класс» - Комар. Сова. Лебедь. Коза. Божья-коровка. Бабочка. Щука. Окунь. Жук-носорог. Муха. Утка. Лиса. Белка. Волк. Карась. Лошадь. Медведь. Кузнечик. Кошка и собака. Попугай. Заяц. Панда. Овца. Стрекоза. Пчела. Петух. Шмель. Тигр. Индюк. Кролик. Енот. Корова.

«Названия животных» - Комосить, лягаться. Осьминог. Цапля. КЛЁСТ - «клестить», сжимать, сдавливать, стискивать. Конь -. Ласточка камышовка. Улитка – улей, дом, убежище. Носорог. Овсянка. Ворона. Синичка. Почему так названы животные? Пеликан. Кукушка (кукачка, кукавица, куко). Воробей. БЕЛКА (белая). Землеройка. Белуга. Трясогузка.

«Домашние животные» - Какое животное можно назвать домашним? Какое домашнее животное важно для вас? Для чего человек приручает животных? После завершения проекта учащиеся смогут: Домашние животные (Класс Млекопитающие). Цели проекта: Этапы работы над проектом: Выбор темы Сбор материала Создание проекта Защита проекта. Чем домашние животные отличаются от диких животных?

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Какие разные – братья наши меньшие!
Выполнила ученица 6 класса МОУ Старомайнская СОШ №1 Шахолатова Карина

Слайд 2

ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ

Слайд 3

Никто точно не знает, сколько в мире видов животных. По примерным подсчётом, их более 30 миллионов. Самых мелких не разглядишь невооружённым глазом: нужен хороший сильный микроскоп. А самые крупные могли бы запросто проглотить человека целиком.

Слайд 4

Удивительные животные
Скунсы - известные вонючки. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле передними лапами, а потом пускает струю маслянистой жидкости, которая распространяет ужасную вонь. Запах у этой жидкости очень стойкий.

Слайд 5

УТКОНОС – очень странное Животное, не зверь и не птица. Лапы у него перепончатые, как у утки, нос похож на утиный клюв. И еще он откладывает яйца. Зато хвост у него как у бобра, и тело покрыто шерстью. Утконос любит нырять и много времени проводит под водой.

Слайд 6

Ленивец - это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зеленому оттенку шкуры. Кстати это очень хорошо помогает ленивцу в плане маскировки. Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Ленивцы могут в прочем и не передвигаться, если у них под рукой всегда будет еда.

Слайд 7

ПАНДА, или бамбуковый медведь, встречается только в густых бамбуковых зарослях Китая. Это редкое животное отличается красивой черно-белой окраской и черными «очками» вокруг глаз. Главное занятие панды – кормежка. Она ест по 12 часов в день, питаясь в основном ростками бамбука.

Слайд 8

Кто живет рядом с нами?
В древности, когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было. Потом первобытные стали охотиться. Если они не были слишком голодны, то детёнышей животных не съедали, а выращивали и старались приручить.

Слайд 9

Слайд 10

Собаки, которые кое-что умеют
Немецкая овчарка – хорошо обученная для задержания преступников, охраняют государственные границы, вместе с людьми ведут поиск полезных ископаемых и многое другое.
Лайка – жители Крайнего севера составляют из них упряжки, которые возят сани – нарты. Лапы лайки специально приспособлены для передвижения по льду.

Слайд 11

Сенбернар Давным-давно монахи Сен-Бернарского монастыря, расположенного в Альпах, обучили больших рыжих собак отыскивать на перевалах занесённых снегом неосторожных путников. С тех пор четвероногие Друзья помогают заблудившимся или раненны туристам и альпинистам.
Лабрадор – часто служат проводниками слепым и помогают физически немощным людям в их повседневной жизни. Через два года обучения они понимают до 80 различных команд.